|
||||
ОБРАЗЕЦ таблицы для самостоятельной работы ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 ОБРАЗЕЦ таблицы для самостоятельной работы А.Алябьев (1757-1851) | ||||
Новое содержание, основные образы | Особенности мелодики и ладо-гармонических средств | Форма произведений | Партия фортепиано | |
Раскрытие гуманистического смысла текста стихотворений. Обобщающий музыкальный образ, образ безысходного горя, линия психологического пейзажа. Реалистические черты (сдвиг в сферу драматической музыки) + интеллектуальная утончённость. Жанр «русской песни» преобразован в «музыкальный рассказ». Примеры: (на сл. Огарёва) «Кабак», «Деревенский сторож», «Изба», «Зимняя дорога» (сл. Пушкина), «Нищая», (сл. Беранже ) | Выразительная мелодия декламационного склада, ладо-гармоническая экспрессия («шубертовские» приёмы) сопоставление одноимённых тональностей. Внезапные энгармонические модуляции, применение альтерированных аккордов, выразительные унисоны. | Свободные формы сквозного развития, Зх-частные репризные с вариационным развитием, простые куплетные. | Нередко носитель главного поэтического образа - обогащение фактуры, звукоизобразительность. | |
Продолжить по творчеству А.Варламова, А.Гурилеваи сделать выводы |
КАРТА-СХЕМА АНАЛИЗА РОМАНСА
1 | ||||
История создания | Жанр | Форма | Интонационный язык, средства музыкальной выразительности | Значение |
- годы создания - сведения об авторе текста, фактах творческих контактов | - определение - стилевые черты жанра | - определение формы (куплетная, двухчастная, рондообразная, вариации и др.) - разбор формы с примерами из текста | -мелодия (ключевая интонация, средства развития), -жанровая основа (специфичность в рамках жанра) - характеристика фактуры аккомпанемента - роль вступления и заключения - авторские ремарки - агогика и др. | - вклад в творческое наследие (определенный этап, согласно периодизации творчества), - «голос» эпохи (традиционность или новаторский подход). |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|