|
|||
Вопросы для самоконтроля и дополнительной подготовкиВопросы для самоконтроля и дополнительной подготовки 1.Понятие «российская песня», романс. Чем песня отличается от романса? 2. Перечислить средства музыкальной выразительности городского бытового романса (назвать европейские и национальные). 3.Для какой аудитории создавались романсы, как это повлияло на их тематику и образный строй? 4.В чём связь вокальной миниатюры с инструментальными и танцевальными бытовыми жанрами? 5.Пушкин – это «наше всё». Определите роль и значение поэта в музыкальной культуре России первой половины XIX в. 6.Какие художественные образы связаны с русским романтизмом в поэзии, музыке и живописи. Примеры. 7.Опишите вклад композиторов романтиков в развитие русской музыкальной культуры первой половины XIX в. Текущий контроль.Подготовка к контрольному срезу по теме «Русский романс» (вместе с темой 2.4. – романсы М.Глинки) Форма проведения: Письменная работа по обобщению теоретического материала. Практическая работа по анализу средств музыкальной выразительности. Пение наизусть музыкальных примеров из творчества, определение их на слух. Отслеживаемые параметры: - обобщение информации по теме «Русский романс»; - определение стилевых черт городского бытового романса. Литература 1.История русской музыки. Вып. 1 под общей редакцией Е.Сорокиной и А.Кандинского. М.: Музыка, 1999. 2. История русской музыки. Том 1 (от древнейших времен до середины XIX века) Ред. Кандинский А.И. М., Музыка, 1972. 3.Рапацкая Л.А. История русской музыки от Древней Руси до «серебряного века». М.: Владос, 2001. 4.Русская музыкальная литература. Вып. 1. Сост. и общ. ред. Фрид Э.Л. - Л.: 1980. 5.Русские композиторы. История отечественной музыки в биографиях её творцов. Сост. и ред. Серебрякова Л.А. Урал Л.Т.Д., 2001. 6. Соболева Г.Г. Русский романс. Москва АОЗТРИФМЭ ,1995.
|
|||
|