![]()
|
|||||||
Игра «Лишнее имя». Загадки. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Игра «Лишнее имя» - А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Лишнее имя». Я назову 4 имени, послушайте их внимательно и назовите лишнее, по вашему мнению, имя. - Почему это имя лишнее? · Толя. Оля, Полина, Яна. · Коля, Толя, Петя, Даша . · Вика, Дима, Зина, Нина. · Маша, Даша, Саша, Катя. - Если Саша – девочка, то имя не лишнее, а если мальчик, то лишнее. Работа за столом. - Сегодня я принесла вам кукол, в которые любят играть мои детки. Знакомьтесь, это Танюша и Ванюша. Но пока до вас добиралась, их одежду перепутала. - Посмотрите на карточки. Назовите, пожалуйста, что вы видите! На карточках изображены предметы мужской и женской одежды. - Как можно назвать эти предметы одним словом? (Одежда) - Для кого одежда? - Какую одежду любят носить девочки? - А мальчики какую? - У вас на столах лежат карточки, переверните их и разделите всю одежду на две группы: девочки отбирают женскую одежду, мальчики – мужскую. Загадки. - Чтобы немного отдохнуть, предлагаю вам задание на сообразительность. Загадки любите отгадывать? Но будьте очень внимательны, ведь загадки – обманки. • Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки) • Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у… (мальчиков) • Болтали час без передышки в цветастых платьицах… (девочки) • При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики). • Боятся темноты, трусишки, все как один они… (девочки). Работа в парах. - Когда дети рождаются, они очень маленькие и ничего не умеют. Но с годами все растут, растут, умнеют и превращаются во взрослых людей. Помогите мне, пожалуйста, расставить мальчиков и девочек в правильной последовательности: от самого юного до самого старшего. Работаем в паре: девочка расставляют девочек, мальчики – мальчиков. Дидактическая игра «Наша семья». - Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка и т. д.) У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама — женскую. - Какую работу выполняет папа? (ремонтирует мебель, краны) - А какую работу выполняет мама? (готовит еду, стирает, убирает, гладит) - А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? - На карточках соедините стрелочками мамины и папины предметы труда. Рефлексия. «Правда или нет». - Сейчас я хочу посмотреть, насколько вы сегодня были внимательны. Давайте, поиграем в веселую игру «Правда или нет». - Я буду говорить утверждение, если, правда – вы хлопаете в ладоши, если нет – качаете головой. · Мальчик, когда вырастет, станет мамой; · Девочки играют в куклы; · Мальчики носят брюки; · Девочка, когда вырастет, станет мужчиной; · Мальчики играют в солдатиков; · Девочки любят украшения; · Мальчики одевают платья; · Девочка подстриглась и стала мальчиком; · Мальчики любят краситься; · Девочки любят играть в дочки-матери; · Мальчик лёг спать и проснулся девочкой; · Девочки любят драться и ругаться; · Мальчики носят косички и бантики; · Девочки ласковые и нежные.
Итог занятия Мальчики и девочки – все у нас равны. Только помнить мальчики об одном должны: Девочки слабее их, могут и пищать, И должны их мальчики храбро защищать.
|
|||||||
|