|
|||
Ход занятияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Тема. Мальчики и девочки. Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду. Умение выражать свой интерес к другому человеку. Цель: учить детей идентифицировать мальчиков и девочек со своим полом, осознавать личностные особенности ребёнка своего и противоположного пола. Задачи: знакомить детей с отличительными признаками девочек и мальчиков (внешний вид, поведение, одежда, голос, занятия); развивать классификационные умения на примере мужских и женских имён, предметов одежды, предметов труда; воспитывать культуру общения и уважение мальчиков и девочек с учётом специфических черт их характеров. Материалы и оборудование:мультимедийная установка, ноутбук, карточки с мужскими и женскими именами, 2 конверта синего и красного цвета, мольберт и магниты, кукла – мальчик и кукла – девочка, изображения предметов одежды, карточки для составления возрастной последовательности. Ход занятия Организационный момент. Вводная беседа. - У каждого человека есть имя, у всех оно своё. Представьтесь вот так: Я - мальчик Ваня, я - девочка… - Теперь мы все познакомились. Основная часть - Ребята я сегодня хочу сделать подарок для вас! Но мне нужна ваша помощь. Согласны стать моими помощниками? - Тогда не будем терять времени и начнем! Работа с табличками - На мольберте вы видите таблички. Прочитаем их! Дети читают женские и мужские имена. - Назовите одним словом то, что мы прочли. - Для кого эти имена? Для мальчиков (мужские) и для девочек (женские). - Есть ли такие имена, которые подходят для мальчиков и девочек одновременно? (Женя, Саша). - Если Женя – мальчик, то его зовут Евгений, а если девочка? (Евгения) - Если Саша – девочка, то она Александра, а если мальчик? (Александр) - Предлагаю вам по очереди подходить к мольберту, выбрать понравившееся имя, и опустить его в синий или красный конверт. В синем – мужские, а в красном – женские имена. Дети выполняют самостоятельно задание.
|
|||
|