|
|||
ЛИЧНОСТЬ – ЭТО КОНКРЕТНЫЙ ИНДИВИД, НАДЕЛЕННЫЙ СОЗНАНИЕМ И САМОСОЗНАНИЕМ. (определение)Стр 1 из 2Следующая ⇒
Лекционный материал по общей психологии ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ. План 1.Понятие «Личность». 2. 2.Составляющие личности. 3.Самосознание личности. 1-й вопрос. О каждом человеке можно сказать очень многое, но прежде всего то, что каждый – это личность, т.е. человек, наделенный определенными психическими свойствами, познающий и преобразующий мир и занимающий определенное место среди других людей в обществе. Что же означает слово личность? Первоначально латинское слово «persona» (личность) означало маску, которую надевал актёр. В Древнем Риме персонами называли граждан, достигших совершеннолетия и ответственных перед законом. В русском языке термин «личность» происходит от древнерусского слова «личина» - так называли маски, которые надевали на себя скоморохи во время представлений. Но со временем значение слов «личность» и «личина» совершенно разошлись. Понятие «личность» всегда связано с понятием настоящего человека. Понятие «личина», или маска, психологи используют, когда говорят о том, что человек скрывает свои истинные качества, истинное лицо. В современной жизни понятие "личность" относится к числу важнейших категорий и изучается не только психологией, но и историей, философией, педагогикой и др. ЛИЧНОСТЬ – ЭТО КОНКРЕТНЫЙ ИНДИВИД, НАДЕЛЕННЫЙ СОЗНАНИЕМ И САМОСОЗНАНИЕМ. (определение) Человек не рождается личностью, ею он становится постепенно, и этот процесс занимает многие годы. Рождается же человек «индивидом», т.е. представителем человеческого рода. Личность – продукт развития индивида в обществе. Создает человека природа, а формирует общество, поэтому личность биосоциальна. Каждый человек как личность обладает индивидуальностью.Это зависит от: наследственности, хронических заболеваний (врожденных или приобретенных), от семьи, окружения, отношения к себе, вредных привычек, СМИ. 2-й вопрос. Личность развивается под влиянием внешних и внутренних факторов. ВНЕШНИЕ– это окружающая среда: природная и социальная (семья, школа, общество), а так же обучение и воспитание и деятельность. ВНУТРЕННИЕ - это биогенетические факторы (наследственность, физиологические особенности человека), и мотивы человека. Личность формируется и проявляется в деятельности, которая очень разнообразна, но сводится к трем видам: ИГРА - ведущий вид деятельности дошкольников; УЧЕНИЕ– основной вид деятельности школьников; ТРУД - основной вид деятельности взрослых людей. Формируясь как личность, человек развивается и в каждом виде деятельности усваивает ЗУН (знания, умения, навыки). Знания– это накопление информации, Умения – способы выполнения любых действий, Навыки – автоматизированные, многократно повторяемые умения. Сознание человека ориентировано на познание внешнего мира, а самосознание – внутрь человеческой психики. Это - интерес человека к себе, к своему внутреннему миру. Существует мнение, что человек по-настоящему стал человеком в тот момент, когда у него сформировалось понятие «я». 3-й вопрос.
|
|||
|