Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Работа над стихотворениями.



3. Работа над стихотворениями.

– Сегодня мы открываем странички «Первой поэтической тетради». Начинает её стихотворение удивительного поэта, поэта, любящего и понимающего природу, умеющего видеть в природе необыкновенные картины, поэта, который о природных явлениях говорит как о живых существах, – Фёдора Ивановича Тютчева.

– Слышали ли вы, как гремит гром?

– Какие чувства испытываете при приближении грозы?

– А вот Фёдору Ивановичу Тютчеву первая весенняя гроза не просто нравится, он любуется ею.

Послушайте стихотворение.


https://www.youtube.com/watch?v=MlPhSmaTQsE

– Какие картины предстали вашему взору?

– Какая гроза у Тютчева?

– За что поэт любит весеннюю грозу?

– С каким настроением нужно читать это стихотворение?

– Все ли слова, выражения были вам понятны?

 Словарная работа.

Перлы (перл) (устар.) – жемчуг, жемчужное зерно.

Ветренаялегкомысленная, беззаботная.

Гебав древнегреческой мифологии – богиня юности, дочь Зевса и Геры; подносила богам на Олимпе нектар.

Зевесовато есть Зевса.

Прочитайте стихотворение самостоятельно, вслух. Научитесь читать его выразительно, эмоционально. Выучите стихотворение наизусть, запишите на видео и отправьте мне личным сообщением в vk или viber. Я оценю ваше чтение!

 

–А теперь мы прочитаем ещё одно стихотворение Ф. И. Тютчева, которое поэт назвал «Листья» (стр. 63).

– Вам, конечно, не раз приходилось наблюдать за тем, как в пору листопада облетают с деревьев листья.

– Что вам напоминает их полет?

– А вот какой разговор листьев «услышал» Федор Иванович. Хотите и вы послушать его?

Послушайте стихотворение.

https://www.youtube.com/watch?v=1JW5mPWb3K4

Беседа.

– Какими вам показались листья?

– О чём они мечтают?

– Почему они хотят улететь вместе с ветрами?

– Какие слова помогают лучше представить характер листьев?

– Если мы заменим слова, подобранные поэтом, другими словами, близкими по смыслу, словами-синонимами, изменится ли смысл стихотворения?

– Действительно, слово в  художественном произведении ёмко и незаменимо.

Подготовьте выразительное чтение данного стихотворения.

3. Подведём итоги  урока.

– Какие открытия сделали?

– Какие мысли, чувства пробудил в вас урок?

– Что особенно запомнилось?

– Чему научились на уроке?

 

Выполненную работу присылают все ученики.

Спасибо за активное участие на уроке!

 

Обратная связь: тел. 071 344 20 45 (Вайбер), https://vk.com/id591640686,
                        maslovasi@mail.ru

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.