|
|||
Работа над стихотворениями. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 3. Работа над стихотворениями. – Сегодня мы открываем странички «Первой поэтической тетради». Начинает её стихотворение удивительного поэта, поэта, любящего и понимающего природу, умеющего видеть в природе необыкновенные картины, поэта, который о природных явлениях говорит как о живых существах, – Фёдора Ивановича Тютчева. – Слышали ли вы, как гремит гром? – Какие чувства испытываете при приближении грозы? – А вот Фёдору Ивановичу Тютчеву первая весенняя гроза не просто нравится, он любуется ею. Послушайте стихотворение.
– Какие картины предстали вашему взору? – Какая гроза у Тютчева? – За что поэт любит весеннюю грозу? – С каким настроением нужно читать это стихотворение? – Все ли слова, выражения были вам понятны? Словарная работа. Перлы (перл) (устар.) – жемчуг, жемчужное зерно. Ветреная – легкомысленная, беззаботная. Геба – в древнегреческой мифологии – богиня юности, дочь Зевса и Геры; подносила богам на Олимпе нектар. Зевесова – то есть Зевса. Прочитайте стихотворение самостоятельно, вслух. Научитесь читать его выразительно, эмоционально. Выучите стихотворение наизусть, запишите на видео и отправьте мне личным сообщением в vk или viber. Я оценю ваше чтение!
–А теперь мы прочитаем ещё одно стихотворение Ф. И. Тютчева, которое поэт назвал «Листья» (стр. 63). – Вам, конечно, не раз приходилось наблюдать за тем, как в пору листопада облетают с деревьев листья. – Что вам напоминает их полет? – А вот какой разговор листьев «услышал» Федор Иванович. Хотите и вы послушать его? Послушайте стихотворение. https://www.youtube.com/watch?v=1JW5mPWb3K4 Беседа. – Какими вам показались листья? – О чём они мечтают? – Почему они хотят улететь вместе с ветрами? – Какие слова помогают лучше представить характер листьев? – Если мы заменим слова, подобранные поэтом, другими словами, близкими по смыслу, словами-синонимами, изменится ли смысл стихотворения? – Действительно, слово в художественном произведении ёмко и незаменимо. Подготовьте выразительное чтение данного стихотворения. 3. Подведём итоги урока. – Какие открытия сделали? – Какие мысли, чувства пробудил в вас урок? – Что особенно запомнилось? – Чему научились на уроке?
Выполненную работу присылают все ученики. Спасибо за активное участие на уроке!
Обратная связь: тел. 071 344 20 45 (Вайбер), https://vk.com/id591640686,
|
|||
|