|
|||
Чтение статьи. Выборочное чтение. Чтение отрывков. Физкультминутка. Продолжение работы по теме урока. У лукоморья дуб зеленый…». https://www.youtube.com/watch?v=BGtoz4JBVxA. Словарная работа.Чтение статьи ( Учащиеся читают авторский текст на с. 84.) Выборочное чтение - В каких строчках говорится о предметах из произведений А.С.Пушкина? Прочитайте их. - Какие чувства испытывает человек, читающий произведения этого поэта? Чтение отрывков Ребята, прочитайте на с. 85 отрывки из сказок А.С., найдите их героев. Вспомните названия сказок. Физкультминутка Эй, кузнец, молодец, Захромал мой жеребец. Ты подкуй его опять. - Отчего ж не подковать? Вот гвоздь, вот подкова – Раз, два – и готово. (Дети шагают, припадают то на одну, то на другую ногу, разводят руки в стороны, кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово.) Продолжение работы по теме урока «У лукоморья дуб зеленый…» Александр Сергеевич Пушкин написал сказочную поэму «Руслан и Людмила». Она повествует о том, как злой волшебник унес со свадьбы Людмилу, невесту Руслана. Руслан отправился за своей невестой. Много препятствий было на его пути, но все закончилось счастливо. К этой поэме Александр Сергеевич написал вступление. Сегодня мы будем его читать. А сейчас просмотрите видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=BGtoz4JBVxA Словарная работа. - Что такое лукоморье? Кто знает? - Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, то лук сгибается. Так же изогнут и берег моря ЛУКоМОРЬЕ. Получается залив. - Слова – златая, брег, песнь, чредой – старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня, берег, чередой – по очереди). - Неведомые дорожки – те, которые никто не знает, не ведает. - Что означает «дол»? как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это такое? (пространство без деревьев – долина). - Как вы понимаете слова «видений полны»? (Много выдуманных героев ) - о заре – на заре. - Почему воды названы ясными? (Прозрачные). - пленяет – берёт в плен. - тужит – грустит, тяжело ей, туго приходится. - чахнет – сохнет, худеет. -Эти устаревшие слова, в нашей речи не употребляются. Используя слова «дол», «видений», «брег», «чредой», «витязь» и другие, автор окутывает слушателя «седой» стариной, сказочностью, волшебством.
|
|||
|