|
|||
Методика организации учебного процесса, индивидуальное планирование. Формы уроков.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Методика организации учебного процесса, индивидуальное планирование. Формы уроков. I. Текущее и перспективное планирование. Индивидуальный план ученика — это «диагноз» и «прогноз».Чтобы построить эффективно учебный план ученика (репертуар), педагогу надо хорошо знать: - знать уровень способностей ученика, - уже полученных учеником навыков, - школьный репертуар с позиции педагогической целесообразности и качества, по художественным задачам и технической проблематики, - индивидуальные особенности ученика, его комплекс: а) качество и уровень музыкальных способностей б) степень обученности и интеллектуально-музыкального развития; в), волевые и рабочие качества; г) особенности психики — подвижность, возбуждение, торможение, координация; физиологические и нервно-психические реакции личности, особенности характера, возраста; д) интересы, склонности, е) позитивные качества и задатки, требующие развития и негативные свойства, требующие исправления – коррекции и т.д. II. Методика формирования репертуара строится с учетом: а) ответственных концертов, экзаменов, конкурсов; б) классных вечеров для родителей; в) постепенного развития ученика; г) интенсивного развития ученика (с 1-2 произведениями более сложными); д) с учётом перспктивных целей: «целевые программы» (подготовка к исполнению, например «Экспромта» Сонаты Бетховена); приём «репертуарных цепочек» для закрепления и развития определенного навыка на аналогичном по фактуре репертуаре (например, Черни-Гермер, этюд № 1, I ч.; № 1, II ч.; № 5, 299; № 1, 740 и т.д., т.е. развитие); е) стилистическое и жанровое разнообразие репертуара; ж) «эскизное разучивание» нескольких пьес для расширения кругозора; з) самостоятельное разучивание произведений учеником – как проверка полученных знаний и навыков.
|
|||
|