Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методика организации учебного процесса, индивидуальное планирование. Формы уроков.



Методика организации учебного процесса, индивидуальное планирование. Формы уроков.

I. Текущее и перспективное планирование.

Индивидуальный план ученика — это «диагноз» и «прогноз».Чтобы построить эффективно учебный план ученика (репертуар), педагогу надо хорошо знать:

- знать уровень способностей ученика,

- уже полученных учеником навыков,

- школьный репертуар с позиции педагогической целесообразности и качества, по художественным задачам и технической проблематики,

- индивидуальные особенности ученика, его комплекс:

а) качество и уровень музыкальных способностей

б) степень обученности и интеллектуально-музыкального развития;

в), волевые и рабочие качества;

г) особенности психики — подвижность, возбуждение, торможение, координация;

физиологические и нервно-психические реакции личности, особенности характера, возраста;

д) интересы, склонности,

е) позитивные качества и задатки, требующие развития и негативные свойства, требующие исправления – коррекции и т.д.

II. Методика формирования репертуара строится с учетом:

а) ответственных концертов, экзаменов, конкурсов;

б) классных вечеров для родителей;

в) постепенного развития ученика;

г) интенсивного развития ученика (с 1-2 произведениями более сложными);

д) с учётом перспктивных целей: «целевые программы» (подготовка к исполнению, например «Экспромта» Сонаты Бетховена); приём «репертуарных цепочек» для закрепления и развития определенного навыка на аналогичном по фактуре репертуаре (например, Черни-Гермер, этюд № 1, I ч.; № 1, II ч.; № 5, 299; № 1, 740 и т.д., т.е. развитие);

е) стилистическое и жанровое разнообразие репертуара;

ж) «эскизное разучивание» нескольких пьес для расширения кругозора;

з) самостоятельное разучивание произведений учеником – как проверка полученных знаний и навыков.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.