|
||||||||||||
Тема: Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Урок Задание: изучить материал урока по конспекту, учебнику Алимова Ш.А. «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Базовый и углубленный уровни. Учебник. ФГОС» §28 и видеофрагменту; выполнить самостоятельную работу и ответить письменно на контрольные вопросы. Тема: Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Цель: научиться применять формулы сложения в различных заданиях. Ход урока 1. Объяснение нового материала. На практике часто приходиться двухфазный или трехфазный ток направлять в один проводник. При этом возникает, как показал опыт, "суммарный" переменный ток, мгновенная сила которого равна сумме мгновенных сил слагаемых токов. Точную величину амплитуды "суммарного" тока, его частоту и фазу смещения не найти, не рассмотрев предварительно свойства тригонометрических функций, связанных со сложением аргументов. Эго следующие формулы: cos ( ) = cos cos - sin sin ; (1) cos ( - ) = cos cos + sin sin ; (2) sin ( + ) = sin cos + sin cos ; (3) sin ( - ) = sin cos - sin cos ; (4)
tg ( - ) = . (6) Рассмотрим доказательство формулы (1) Для этого рассмотрим треугольник АВС, в котором проведём высоту АD, которая разобьёт угол А на сумму двух углов + ,и вспомним формулы площадей треугольников.
Формула доказана. Рассмотрим несколько примеров на применение этих формул. 1.Вычислите: а) sin 75o; б) sin 150; а) sin 75o = sin (45o + 30o) = sin 45o · cos30o + cos 45o ·sin 30o = б) sin 150 = sin(450 – 300) = sin450 ∙ cos300 – cos450 ∙ sin 300
2. Доказать, что: sin ( + х) = – sinx Решение: sin ( + х) = sin ·cosx + cos ·sinx = 0 ·cosx + (– 1) ·sinx = – sinx 3.Вычислите: sin (x + y), если известно, что sin x = 3/5, 0 < x < /2 ; cos y = – 3/5, < y < 3 /2 Решение: Oтвет: –1
|
||||||||||||
|