Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Образовательная область: «Познание»



 Образовательная область: «Познание»

ОУД -  Естествознание.

 

Тема Цель Кол-во часов Дата

Примечание

Что вокруг нас? Цель: ознакомление с понятием «неживая природа», обучение умению различать предметы неживой природы от предметов, сделанных руками человека. Задачи:  1. Формировать представления о предметах окружающего мира. 2. Развивать навыки самостоятельной экспериментальной деятельности. 3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе; желание самостоятельно познавать мир.  

 

Что нам осень  принесла? Цель: формирование умения наблюдать, различать и называть сезонные изменения в природе осенью. Задачи: 1. Обучать умению наблюдать; совершенствовать умение устанавливать  причинно-следственные связи. 2. Развивать интерес к опытно-экспериментальной работе, умениесравнивать, анализировать результаты наблюдений и делать выводы. 3. Воспитывать ответственное отношение к природе.  

 

Откуда хлеб  пришел? Цель: совершенствование знаний детей о  выращивании хлеба. Задачи:1. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда. 2. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. 3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании ипроизводстве.  

 

Какие грибы  кладут  в корзинку? Цель: формирование представлений о некоторых съедобных (шампиньон, опята, белый гриб, подберезовик, подосиновик, вешенка) и ядовитых грибах (мухомор,  поганка). Задачи: 1. Сформировать умение распознавать и  называть грибы. 2. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со  сверстниками и взрослыми. 3. Воспитывать бережное отношение к   природе.  

 

Чем дерево  отличается от куста? Цель: обучение умению называть и различать несколько видов деревьев, кустарников по характерным признакам (листья, плоды, стволы). Задачи:1. Закрепить представления о деревьях, кустарниках, травах, расположенных на  близлежащей территории. 2. Развивать умения описывать живой  объект. 3. Воспитывать эмоциональное доброжелательное отношение к природе, духовно-нравственные и эстетические  чувства.  

 

Кто живет в  нашем краю? Цель: расширение представления о жизни  диких животных. Задачи:1. Обучить умению выделять и характеризовать особенности внешнего облика животных и образа жизни в разное время года. 2. Развить умение устанавливать  причинно-следственные связи. 3. Воспитывать любовь к животному миру.  

 

Почему деревья сбрасывают  листву? Цель: обучение умению наблюдать, различать называть сезонные изменения в природе осенью. Задачи:  1. Учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года. 2. Развивать у детей элементарные естественно-научные знания, культуру и отношение к природе. 3. Формировать личностные качества ребенка.  

 

Кто летит на  юг? Цель: обучение умению различать и называть перелетных и зимующих птиц. Задачи:1.  Закрепить представления о пользе птиц. 2. Развивать элементарные естественно-научные представления; аналитические  способности при сравнении предметов. 3. Воспитывать эмоциональное  доброжелательное отношение к природе,  этические и эстетические чувства.  

 

Как звери  готовятся к зиме? Цель: формирование представлений о приспособлении животных (зверей) к изменению условий внешней среды. Задачи:  1. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. 2. Развивать логическое мышление, умение рассуждать, сопоставлять. 3. Воспитывать любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко  чувствовать ее красоту, умение бережно относиться к растениям и животным  

 

Что растет на  окне? Цель: ознакомление детей с новыми  комнатными растениями. Задачи:1. Совершенствовать умение описывать комнатные растения. 2. Развивать интерес к опытно-экспериментальной работе, умение сравнивать, анализировать результаты наблюдений и делать выводы. 3. Формировать исследовательское  поведение, желание узнавать новое.  

 

Что вырастет  из семени? Цель: расширение представлений о комнатных растениях. Задачи:1. Актуализировать знания о способах размножения растений, определенных  признаках, плохо влияющих на рост растений, основных стадиях роста и  развития растений. 2. Развивать элементарную экологическую и исследовательскую культуру. 3. Воспитывать умение работать в группе  со сверстниками.

 

 
Что нужно  растениям? Цель: формирование понимания того, что все растения живые и им, как и всему живому, необходимы определенные условия для роста. Задачи:1. Уточнить понимание важности растений для жизни человека. 2. Развивать социальные компетенции: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение  партнера. 3. Воспитывать любовь к животному и растительному миру.

 

 
Кто живет в  уголке природы? Цель: совершенствование знаний об обитателях уголка природы (хомячок, морская свинка). Задачи:  1. Мотивировать детей самостоятельно описывать обитателей уголка животных. 2. Развивать память и внимание. 3. Воспитывать любовь к животному миру, желание заботиться о животных.

 

 
Кто живет в  аквариуме? Цель: ознакомление детей с жизнью животных живого уголка, необходимым  оборудованием для ухода. Задачи:  1. Уточнить представления о том, что в аквариуме живут рыбки; закрепить признаки живого. 2. Развивать познавательно- исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми. 3. Воспитывать трудолюбие, дружеское взаимоотношение со сверстниками.

 

 
Что нужно  животным  для жизни? Цель: уточнение представлений о том, что все животные живые и им, как и всему живому, необходимы определенные условия для роста. Задачи:1. Расширять знания о домашних и диких животных; азличать разных животных  по характерным особенностям. 2. Развивать внимание, зрительную и словесно-логическую память, мышление. 3. Воспитывать исследовательскую  культуру.

 

 
О чем поет  вьюга? Цель: обучение умению наблюдать, различать и называть сезонные изменения в  природе зимой. Задачи:1. Актуализировать знания о зимних явлениях природы; об особенностях зимних месяцев. 2. Развивать элементарную исследовательскую и экологическую культуру. 3. Воспитывать интерес к окружающему миру;  умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

 

 
Что любят  зимующие птицы? Цель: расширение представлений об образе жизни птиц зимой. Задачи:1. Формировать у детей элементарные естественнонаучные знания о зимующих птицах. 2. Развивать аналитические способности при сравнении объектов. 3. Воспитывать гуманное отношение к  живым объектам.

 

 
Что такое снег? Цель: формирование понятия о трех состояниях воды: твердом, жидком, газообразном. Задачи:1. Актуализировать знания о зимних явлениях. 2. Развивать у детей элементарные естественно-научные знания. 3. Воспитывать культуру исследовательского поведения.

 

 
Какую пользу приносят домашние  животные? Цель: обобщение представлений о домашних животных и их детенышах; о  пользе, приносимой человеку. Задачи:1. Закреплять умение называть и различать домашних и диких животных. 2. Развивать умение описывать живой объект; внимание, память. 3. Воспитывать гуманно-ценностное  отношение к природе.

 

 
Кто живет на  птичьем дворе? Цель: закрепление умений называть и различать домашних птиц. Задачи:1. Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, повадках, пользе для человека. 2. Развивать интерес к опытно-экспериментальной работе, умение сравнивать, анализировать результаты наблюдений и делать выводы. 3. Воспитывать эмоциональное доброжелательное отношение к природе, этические и эстетические чувства.

 

 
Как мы заботимся о домашних питомцах? Цель: расширение представлений о домашних питомцах. Задачи:1. Учить детей понимать состояние и поведение домашних питомцев. 2. Развивать представления об условиях, необходимых для жизни животных. 3. Формировать у детей элементарные естественнонаучные знания, культуру и отношение к природе.

 

 
Для кого светит солнце? Цель: уточнение представлений детей о солнце как источнике тепла для животных  и растений. Задачи:1. Расширить представления детей об объектах неживой природы через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности. 2. Развивать исследовательскую активность. 3. Воспитывать познавательный интерес,  исследовательскую культуру.

 

 
Кому нужен  воздух? Цель: расширение представлений детей о воздухе, как источнике жизни для  животных и растений. Задачи:1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения. 2. Развивать интерес к опытно-экспериментальной работе, умениесравнивать, анализировать результаты наблюдений и делать выводы. 3. Формировать элементарные естественно-научные знания, культуру и гуманное отношение к природе.  

 

Что такое полезные ископаемые? Цель: формирование понятий об объектах неживой природы. Задачи:1. Формировать первоначальные понятия о полезных ископаемых своей страны; закреплять знания о живой и неживой природе. 2. Развивать умение называть и различать полезные ископаемые. 3.  Воспитывать ответственное отношение к окружающей среде.  

 

Лесные этажи Цель: формирование представлений о существующих связях между хвойными деревьями и животными, населяющимисосновый бор. Задачи:1. Уточнить и расширить представления детей о лесе как многоярусном и многоэтажном доме, где все растения занимают определенную экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях. 2. Развивать социальные компетенции: умения работать в группе, договариваться, учитывать мнение  партнера. 3. Воспитывать любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно относиться к растениям и животным.  

 

Как ухаживать за растениями? Цель: расширение представлений о способах ухода за растениями, их выращивания. Задачи:1. Уточнить знания у детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. 2. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. 3. Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, позитивное восприятие совместной деятельности  

 

Кто живет в водоеме?  Цель: расширение представлений о рыбах, лягушках и насекомых, их образе жизни. Задачи:1. Формировать элементарные естественно-научные знания о земноводных. 2. Развивать психические процессы. 3.   Воспитывать доброжелательное отношение к представителям живого мира.  

 

Когда звучит  капель? Цель: расширение представлений о сезонных изменениях в природе. Задачи: 1. Обобщить представления детей о такихявлениях природы, как сосульки, капель. 2. Развить стремление к поисково-познавательной деятельности. 3. Воспитывать желание участвовать в совместных исследованиях.  

 

Где растет верблюжья колючка? Цель: формирование представления о месте произрастания разных растений (степь, луг, лес, поле, сад, огород и т. д.). Задачи:1. Обогатить представления детей о растениях, характерных для регионального компонента: верблюжья колючка, саксаул, ковыль, песчаная  акация, эбелек (перекати-поле), жузгун. 2. Развить интерес к опытно-экспериментальной работе, умениесравнивать, анализировать результаты наблюдений и делать выводы. 3. Воспитывать любовь к родному краю.  

 

Какие   растения лечат? Цель: формирование представлений о некоторых видах лекарственных растенийи их лечебных свойствах; умение называть и распознавать по характерным  признакам цветущие травянистые растения. Задачи:1. Знакомить детей с лекарственными растениями региона. 2. Развивать внимание, зрительную и словесно-логическую память, мышление. 3.  Воспитывать исследовательскую культуру.  

 

Что такое  цепочка питания? Цель: совершенствование представлений о пищевой зависимости; развитие умения выстраивать пищевые цепочки. Задачи:1. Формировать представление о том, как создаются в природе пищевые связи; показать, что изменение одного звена ведет к изменению всей цепочки. 2. Развивать элементарные естественно-научные знания, внимание, память. 3. Воспитывать гуманное отношение к живым объектам.  

 

Как цветут  яблоня и тополь? Цель: ознакомление детей с сезонными изменениями весной; уточнение представлений об особенностях цветения деревьев. Задачи:1. Закрепить признаки весны, формировать умение строить связанные высказывания типа рассуждения. 2. Расширить представления детей об окружающем мире через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности. 3. Воспитывать бережное отношение к  природе.  

 

             

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.