№
| Тема
| Цель
| Кол-во часов
| Дата
| Примечание
|
| Что вокруг нас?
| Цель: ознакомление с понятием «неживая природа», обучение умению различать предметы неживой природы от предметов, сделанных руками человека.
Задачи: 1. Формировать представления о предметах окружающего мира.
2. Развивать навыки самостоятельной экспериментальной деятельности.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе; желание самостоятельно познавать мир.
|
|
|
|
| Что нам осень принесла?
| Цель: формирование умения наблюдать, различать и называть сезонные изменения в природе осенью.
Задачи: 1. Обучать умению наблюдать; совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи.
2. Развивать интерес к опытно-экспериментальной работе, умениесравнивать, анализировать результаты
наблюдений и делать выводы.
3. Воспитывать ответственное отношение к природе.
|
|
|
|
| Откуда хлеб пришел?
| Цель: совершенствование знаний детей о выращивании хлеба.
Задачи:1. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.
2. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании ипроизводстве.
|
|
|
|
| Какие грибы кладут в корзинку?
| Цель: формирование представлений о некоторых съедобных (шампиньон, опята, белый гриб, подберезовик, подосиновик, вешенка) и ядовитых грибах (мухомор, поганка).
Задачи: 1. Сформировать умение распознавать и называть грибы.
2. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
|
|
|
|
| Чем дерево отличается от
куста?
| Цель: обучение умению называть и различать несколько видов деревьев, кустарников по характерным признакам (листья, плоды, стволы).
Задачи:1. Закрепить представления о деревьях, кустарниках, травах, расположенных на близлежащей территории.
2. Развивать умения описывать живой объект.
3. Воспитывать эмоциональное доброжелательное отношение к природе, духовно-нравственные и эстетические чувства.
|
|
|
|
| Кто живет в нашем краю?
| Цель: расширение представления о жизни диких животных.
Задачи:1. Обучить умению выделять и характеризовать особенности внешнего облика животных и образа жизни в разное время года.
2. Развить умение устанавливать причинно-следственные связи.
3. Воспитывать любовь к животному миру.
|
|
|
|
| Почему деревья сбрасывают листву?
| Цель: обучение умению наблюдать, различать называть сезонные изменения в природе осенью.
Задачи: 1. Учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года.
2. Развивать у детей элементарные естественно-научные знания, культуру и отношение к природе.
3. Формировать личностные качества ребенка.
|
|
|
|
| Кто летит на юг?
| Цель: обучение умению различать и называть перелетных и зимующих птиц.
Задачи:1. Закрепить представления о пользе птиц.
2. Развивать элементарные естественно-научные представления; аналитические способности при сравнении предметов.
3. Воспитывать эмоциональное доброжелательное отношение к природе, этические и эстетические чувства.
|
|
|
|
| Как звери готовятся
к зиме?
| Цель: формирование представлений о приспособлении животных (зверей) к изменению условий внешней среды.
Задачи: 1. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
2. Развивать логическое мышление, умение рассуждать, сопоставлять.
3. Воспитывать любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно
относиться к растениям и животным
|
|
|
|
| Что растет на окне?
| Цель: ознакомление детей с новыми комнатными растениями.
Задачи:1. Совершенствовать умение описывать комнатные растения.
2. Развивать интерес к опытно-экспериментальной работе, умение
сравнивать, анализировать результаты наблюдений и делать выводы.
3. Формировать исследовательское поведение, желание узнавать новое.
|
|
|
|
| Что вырастет из семени?
| Цель: расширение представлений о комнатных растениях.
Задачи:1. Актуализировать знания о способах размножения растений, определенных признаках, плохо влияющих на рост растений, основных стадиях роста и развития растений.
2. Развивать элементарную экологическую и исследовательскую культуру.
3. Воспитывать умение работать в группе со сверстниками.
|
|
|
|
| Что нужно растениям?
| Цель: формирование понимания того, что все растения живые и им, как и всему живому, необходимы определенные условия для роста.
Задачи:1. Уточнить понимание важности растений для жизни человека.
2. Развивать социальные компетенции: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
3. Воспитывать любовь к животному и растительному миру.
|
|
|
|
| Кто живет в уголке
природы?
| Цель: совершенствование знаний об обитателях уголка природы (хомячок, морская свинка).
Задачи: 1. Мотивировать детей самостоятельно описывать обитателей уголка животных.
2. Развивать память и внимание.
3. Воспитывать любовь к животному миру, желание заботиться о животных.
|
|
|
|
| Кто живет в аквариуме?
| Цель: ознакомление детей с жизнью животных живого уголка, необходимым оборудованием для ухода.
Задачи: 1. Уточнить представления о том, что в аквариуме живут рыбки; закрепить признаки живого.
2. Развивать познавательно- исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
3. Воспитывать трудолюбие, дружеское взаимоотношение со сверстниками.
|
|
|
|
| Что нужно животным для
жизни?
| Цель: уточнение представлений о том, что все животные живые и им, как и всему живому, необходимы определенные условия для роста.
Задачи:1. Расширять знания о домашних и диких животных; азличать разных животных по характерным особенностям.
2. Развивать внимание, зрительную и словесно-логическую память,
мышление.
3. Воспитывать исследовательскую культуру.
|
|
|
|
| О чем поет вьюга?
| Цель: обучение умению наблюдать, различать и называть сезонные изменения в природе зимой.
Задачи:1. Актуализировать знания о зимних явлениях природы; об особенностях зимних месяцев.
2. Развивать элементарную исследовательскую и экологическую
культуру.
3. Воспитывать интерес к окружающему миру; умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
|
|
|
|
| Что любят зимующие
птицы?
| Цель: расширение представлений об образе жизни птиц зимой.
Задачи:1. Формировать у детей элементарные естественнонаучные знания о зимующих птицах.
2. Развивать аналитические способности при сравнении объектов.
3. Воспитывать гуманное отношение к живым объектам.
|
|
|
|
| Что такое снег?
| Цель: формирование понятия о трех состояниях воды: твердом, жидком, газообразном.
Задачи:1. Актуализировать знания о зимних явлениях.
2. Развивать у детей элементарные естественно-научные знания.
3. Воспитывать культуру исследовательского поведения.
|
|
|
|
| Какую пользу приносят
домашние животные?
| Цель: обобщение представлений о домашних животных и их детенышах; о пользе, приносимой человеку.
Задачи:1. Закреплять умение называть и различать домашних и диких животных.
2. Развивать умение описывать живой объект; внимание, память.
3. Воспитывать гуманно-ценностное отношение к природе.
|
|
|
|
| Кто живет на птичьем дворе?
| Цель: закрепление умений называть и различать домашних птиц.
Задачи:1. Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, повадках, пользе для человека.
2. Развивать интерес к опытно-экспериментальной работе, умение
сравнивать, анализировать результаты наблюдений и делать выводы.
3. Воспитывать эмоциональное доброжелательное отношение к
природе, этические и эстетические чувства.
|
|
|
|
| Как мы заботимся о
домашних питомцах?
| Цель: расширение представлений о домашних питомцах.
Задачи:1. Учить детей понимать состояние и поведение домашних питомцев.
2. Развивать представления об условиях, необходимых для жизни животных.
3. Формировать у детей элементарные естественнонаучные знания, культуру и отношение к природе.
|
|
|
|
| Для кого светит солнце?
| Цель: уточнение представлений детей о солнце как источнике тепла для животных и растений.
Задачи:1. Расширить представления детей об объектах неживой природы через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности.
2. Развивать исследовательскую активность.
3. Воспитывать познавательный интерес, исследовательскую культуру.
|
|
|
|
| Кому нужен воздух?
| Цель: расширение представлений детей о воздухе, как источнике жизни для животных и растений.
Задачи:1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения.
2. Развивать интерес к опытно-экспериментальной работе, умениесравнивать, анализировать результаты наблюдений и делать выводы.
3. Формировать элементарные естественно-научные знания, культуру и гуманное отношение к природе.
|
|
|
|
| Что такое полезные
ископаемые?
| Цель: формирование понятий об объектах неживой природы.
Задачи:1. Формировать первоначальные понятия о полезных ископаемых своей страны; закреплять знания о живой и неживой
природе.
2. Развивать умение называть и различать полезные ископаемые.
3. Воспитывать ответственное отношение к окружающей среде.
|
|
|
|
| Лесные этажи
| Цель: формирование представлений о существующих связях между хвойными деревьями и животными, населяющимисосновый бор.
Задачи:1. Уточнить и расширить представления детей о лесе как многоярусном и многоэтажном доме, где все растения занимают определенную экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях.
2. Развивать социальные компетенции: умения работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
3. Воспитывать любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно относиться к растениям и животным.
|
|
|
|
| Как ухаживать за растениями?
| Цель: расширение представлений о способах ухода за растениями, их выращивания.
Задачи:1. Уточнить знания у детей о приемах ухода за растениями и их последовательности.
2. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
3. Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, позитивное восприятие совместной деятельности
|
|
|
|
| Кто живет в
водоеме?
| Цель: расширение представлений о рыбах, лягушках и насекомых, их образе жизни.
Задачи:1. Формировать элементарные естественно-научные знания о земноводных.
2. Развивать психические процессы.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к представителям живого мира.
|
|
|
|
| Когда звучит капель?
| Цель: расширение представлений о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
1. Обобщить представления детей о такихявлениях природы, как сосульки, капель.
2. Развить стремление к поисково-познавательной деятельности.
3. Воспитывать желание участвовать в совместных исследованиях.
|
|
|
|
| Где растет верблюжья
колючка?
| Цель: формирование представления о месте произрастания разных растений (степь, луг, лес, поле, сад, огород и т. д.).
Задачи:1. Обогатить представления детей о растениях, характерных для регионального компонента: верблюжья колючка, саксаул, ковыль, песчаная акация, эбелек (перекати-поле), жузгун.
2. Развить интерес к опытно-экспериментальной работе, умениесравнивать, анализировать результаты наблюдений и делать выводы.
3. Воспитывать любовь к родному краю.
|
|
|
|
| Какие растения
лечат?
| Цель: формирование представлений о некоторых видах лекарственных растенийи их лечебных свойствах; умение называть и распознавать по характерным признакам цветущие травянистые растения.
Задачи:1. Знакомить детей с лекарственными растениями региона.
2. Развивать внимание, зрительную и словесно-логическую память, мышление.
3. Воспитывать исследовательскую культуру.
|
|
|
|
| Что такое цепочка
питания?
| Цель: совершенствование представлений о пищевой зависимости; развитие умения выстраивать пищевые цепочки.
Задачи:1. Формировать представление о том, как создаются в природе пищевые связи; показать, что изменение одного звена
ведет к изменению всей цепочки.
2. Развивать элементарные естественно-научные знания, внимание, память.
3. Воспитывать гуманное отношение к живым объектам.
|
|
|
|
| Как цветут яблоня и
тополь?
| Цель: ознакомление детей с сезонными изменениями весной; уточнение представлений об особенностях цветения деревьев.
Задачи:1. Закрепить признаки весны, формировать умение строить связанные высказывания типа рассуждения.
2. Расширить представления детей об окружающем мире через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
|
|
|
|
| | | | | | |