![]()
|
|||||||
Пояснительная запискаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Пояснительная записка Учебно-методический комплекс (УМК) «Естествознание» разработан в помощь педагогам дошкольных организаций для методологического сопровождения Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения в образовательной области «Познание» и ориентирует педагогов на активное применение новых педагогических подходов к организации учебной деятельности на занятиях по естествознанию. Цели занятий для детей старшей группы по естествознанию: – расширение знаний о предметах и явлениях живой и неживой природы, – расширение знаний о сезонных явлениях, растениях (об овощах фруктах, деревьях, кустарниках); животных (домашних, диких) и их образе жи зни в разное время года; о способах ухода за обитателями природы, – обучение умению устанавливать причинно-следственные связи. Реализация программных целей позволит сформировать познавательные знания, умения и навыки. В каждом из разработанных 32 конспектов занятий определена цель и задачи: 1) обучающая, 2) развивающая, 3) воспитывающая, которые направлены на интеллектуальное, социальное и личностное развитие детей. Ожидаемые результаты согласно возрасту воспитанников определены системой целей в соответствии с Типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения. Структура занятия включает в себя следующие этапы: • 1-й – организационный (необходим для создания положительного эмоционального настроения, отношения к занятию, радостного вхождения детей в предлагаемую тему занятия); • 2-й – основная часть, в процессе которого происходит свое понимание исследуемого вопроса; поддержка активности всех детей; • 3-й – рефлексия, когда новое знание становится освоенным, упорядоченным; превращается в собственное знание; проводится рефлексивный анализ как в словесной, так и графическо-символической форме (в азбуке-тетради), способствующей развитию навыков критического, аналитического мышления. Бритвина Е. В. и др. Естествознание: Методическое руководство для педагогов старшей группы ( 5–6 лет) по Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения / Е.В. Бритвина, Т.Л. Яндулова. – Алматы: Алматыкiтап баспасы.
|
|||||||
|