|
|||
Речевая игра «Подбери словечко»Стр 1 из 5Следующая ⇒ ОДЕЖДА
Родителям рекомендуется напомнить ребенку о том, какое сейчас время года; обратить внимание на погоду. Затем попросить ребенка: 1. Назвать зимнюю одежду, обувь, головные уборы 2. Уточнить название отдельных частей одежды (воротник, рукав, манжета, карман и т.д.). 3. Сравнить летнюю и осеннюю одежду, обувь и головные уборы. Знать, чем отличаются: рубашка и футболка, шорты и брюки, варежки и перчатки, носки и гольфы, платье и юбка, платье и сарафан. 4. Выяснить: кто шьет одежду, где шьют, какой инструмент необходим портному, как вяжут одежду.
Речевая игра «Подбери словечко» Подобрать как можно больше признаков к предметам: Шуба (какая?) – теплая, … Шапка (какая?) - … Сапоги (какие?)…
Дидактическая игра «Подбери слова» Образец: Что вяжут? – Шапку, варежки и т. д. Что шьют? Что надевают? Что обувают? Что штопают? Что завязывают?
Речевая игра «Один-много» Цель: Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей. Например: рубашка — рубашки — рубашек и т.д.
Речевая игра «Скажи ласково» Цель: Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Например; юбка — юбочка и т.д.
Дидактическая игра «Из чего сделано?» Цель: образование прилагательных от существительных. Например: Платье из ситца. Какое платье? — Ситцевое и т.д. Платье из шерсти, шелка, …
Дидактическая игра «Сосчитай» Цель: Согласование числительных с существительными.
Речевая игра «Скажи наоборот» Цель: Подбор слов-антонимов. Например: длинный рукав — короткий рукав; узкая юбка — ... , короткое платье — ..., острый воротник — ... , белый костюм — ... .
Дидактическая игра «Про что?» Цель: Согласование прилагательных с существительными. Например: Про что можно сказать: красивая, красивое, красивый, красивые. Разноцветная, разноцветный, разноцветное, разноцветные.
|
|||
|