Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Структура урока



Структура урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
Этап мотивации (самоопределение к деятельности) Цель: Ø мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; Ø определить содержательные рамки урока   Ребята, сегодня на уроке мы будем говорить… О чем? Догадайтесь сами, ответив на мои простые, но в то же время мудрые вопросы. Она величественна и похожа на океан. Она щедра и сурова. Она таит в себе загадки и ответы на многие вопросы. Она учит человека и наказывает за легкомыслие и эгоизм. Она раскинулась широкой полосой по центру Сибири и северу Европейской России. Действительно, это тайга. (Прикрепляет к доске табличку с надписью «Тайга») Вторая часть “ребуса”: Он маленький, как песчинка в океане, как звездочка во Вселенной. Он беззащитный и в то же время сильный. Он сын и одновременно хозяин. Он по-детски легкомысленный и по-взрослому мудрый. Он совершает ошибку и исправляет ее. Вы правы: это главный герой рассказа В.П.Астафьева “Васюткино озеро”.(Прикрепляет к доске табличку с надписью «Васютка»)
  1. Включает видеофрагмент «Как Васютка выжил в тайге».
Подумайте, на какой вопрос мы должны с вами ответить? Сформулируйте тему урока. 2.Организует беседу, основанную на личном жизненном опыте учащихся. Ребята, как вы думаете, насколько жизненно важен ответ на вопрос, который мы с вами должны сегодня найти? Приводит статистические данные. Прошлым летом, по официальным сообщениям, 9 амурчан потерялись в лесу. Все найдены. 18 февраля 2015 года в отделение погранзаставы посёлка Толбузино поступила информация о том, что потерялись дети. Трое ребят в возрасте от 9 до 11 лет днём ушли в лес и к вечеру не вернулись. Благодаря слаженным оперативным действиям пограничников отделения и членов добровольной народной дружины детей нашли. Выйти на потерявшихся удалось благодаря детским следам на дороге, которые уходили по распадку в сторону реки Амур. Пограничный наряд со служебной собакой пошёл по этим следам. В десятом часу вечера в лесу, в четырёх километрах от реки Амур, поисковики заметили огонь. Это дети грелись у костра. Ребята рассказали, что пошли в лес посмотреть на зайцев. Когда поняли, что заблудились, разожгли костёр, чтобы обозначить место нахождения. Путешественников доставили домой, сообщает пресс-служба Пограничного управления ФСБ России по Амурской области.
  1. Просит выдвинуть предположение об актуальности поставленного вопроса.
У.: Сегодня мы продолжаем разговор о главном герое рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро». «… велика наша Родина, и сколько по ней ни броди, всё будешь находить что-нибудь новое, интересное». Вместе с Васюткой мы оказались в тайге.
Смотрят видеофрагмент «Как Васютка выжил в тайге». Слушают вопросы учителя и отвечают на них. Выдвигают предположения о теме урока.   Формулируют тему урока и основной проблемный вопрос «Почему Васютка выжил в тайге? Что ему помогло?»   Говорят о том, что люди довольно часто теряются в лесу.     Учащиеся должны сделать вывод о том, что каждый должен знать, что нужно делать, если ты заблудился. Тем более, если ты кадет класса МЧС. Л1 Р1 К3 П1
Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности Цель: Ø актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала; Ø актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение; Ø зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия Активизирует знания учащихся. Организует работу по проверке знания текста. Беседа по опорным картинкам. С помощью опорных картинок вспомним основные события, выпавшие на долю Васютки. - кедровая шишка.( Чем снабжал рыбаков, за ними и ходил в тайгу) - глухарь ( из-за него заблудился) - хлеб ( почему мама заставила взять в тайгу хлеба?) - затеси (понял, что заблудился, когда не смог отыскать затеси) -костёр ( развел костер. Приготовил пищу, обогрелся) - Озеро, рыба ( почему, увидев в озере рыбу, Васютка удивился?) -5 ( сколько дней блуждал в тайге?)     Учащиеся слушают учителя. Отвечают на вопросы теста по содержанию рассказа «Васюткино озеро».   Л2 Р3 К1 П2
Этап постановки учебной задачи (проблемы) Цель: Ø выявить места и причины затруднения; Ø организовать коммуникативное взаимодействие при работе в группах. Учитель организует коммуникативную деятельность учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации. Завершение этапа связано с постановкой цели урока. У.: Молодцы. Вы прекрасно справились с заданием. А теперь нам предстоит поработать в группах, чтобы ответить на главный вопрос нашего урока. 1 группа «Психологи»: работают над ответом на вопрос : «Что чувствовал Васютка, оказавшись один в тайге» 2 группа «Топографы»: проследить путь Васютки по тайге. Составьте маршрут героя, объясните, как он заблудился и как он выбрался. 3 группа «Знатоки текста»: вам надо подготовить связный рассказ на тему «Какие знания помогли Васютке выжить в тайге». 4 группа «Географы»: отец Васютки говорил: «Тайга-наша кормилица», но ему же принадлежат слова « Тайга хлипких не любит». Какой же изображает писатель тайгу? 5 группа «Спасатели»: готовят памятку- презентацию: «Что делать, если ты заблудился в лесу», «Советы идущему в лес», «Как вести себя в лесу», «Как развести костер». Учащиеся выявляют и фиксируют причину затруднения. Р1 К1 П1
Этап построения проекта выхода из затруднения. Работа в группах. Цель: Ø постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. Учитель организует групповую деятельность учащихся. Учащиеся выбирают метод разрешения проблемной ситуации. Работают в группах. Л3 Р2, Р4 К4 П1, П2
Этап включения в систему знаний и повторения. Цель: Ø включение нового способа действий в систему знаний; Ø  повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. Организует деятельность учащихся по защите проектов.   Учитель организует беседу по вопросам после выступления каждой группы. 1 группа: Как преодолел страх Васютка? Прикрепите на доску свой ответ на поставленный вопрос. 2 группа: Прикрепите на доску свой ответ на поставленный вопрос. 3 группа: (Посмотрим, какие личные качества помогли Васютке выжить) - Какие черты характера Васютки помогли ему выжить? 4 группа: какие подсказки дает природа мальчику? Какие ловушки устраивает? Можно ли назвать Васютку жертвой тайги? - Можно ли сказать, что герой в тайге был абсолютно один? Чему тайга научила Васютку? Прикрепите на доску свой ответ на поставленный вопрос. Вывод: Васютка выжил в неприветливой тайге. Что же ему помогло? 5 группа: Васютка «с детства впитал таёжные законы». А что делать нам, городским жителям, если мы заблудимся в лесу? Защищают проекты.     Отвечают на вопросы учителя.     Формулируют вывод по проблеме урока. Р3 К2, К3 П3
Этап рефлексии учебной деятельности Цель: Ø оценить результаты собственной деятельности. Организовывает фронтальную беседу. Что хотел донести Астафьев до читателя? Какова идея рассказа? Природа – мудрый наставник, друг, учитель, она помогает выбраться из тайги, однако основную задачу спасения должен решить сам человек. Только тогда он станет настоящим сыном и хозяином природы. Значение имени Васютка). У нас в разных местах расположены цитаты. Какая цитата, на ваш взгляд, наиболее точно передает идею произведения?   Предлагает сдать оценочные листы и выбрать домашнее задание. (записать на доске)   У.: Подведем итоги урока. Подумаем над вопросами: - Что я узнал на уроке? - Где мне это пригодится? Прием «Ладошка». Домашнее задание. Инструктаж по его выполнению: 1 уровень: сообщение по плану «Как Васютка выжил в тайге» 2 уровень: «Письмо Васютке» 3 уровень: один день из «Дневника Васютки»     Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия и выбирают домашнее задание.    Л2 Р5 К3 П3  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.