|
|||
Ход урока.. Рецептура щей.Стр 1 из 3Следующая ⇒
18.11.21г. Технология 9-Б кл., 19.11.21г. 9-А кл. Тема: Блюда национальной кухни на примере первых блюд. Цели: Образовательная: продолжить формирование понятия первое блюдо. Познакомить с особенностями русской и украинской национальной кухни на примере щей и борща. Сформировать знания о технологическом процессе приготовления щей, борща. Указать сходство и различия в приготовлении этих первых блюд. Развивающая: расширение знаний о правильном питании, направленных на сохранение и укрепление здоровья. Содействовать развитию творческого потенциала обучающихся; умений и практических навыков в приготовлении, в том числе сотрудничества. Воспитательная: воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью, здоровому питанию. Коррекционная: активизация мыслительных процессов учащихся, коррекция и развитие произвольного внимания, словарного запаса. Ход урока.
В России, как ни в одной другой стране, «первому» придавали большое значение. Без него не начинался ни один обед, будь то праздничный, или будничный. Щи занимают особое место в русской кухне. Историки считают, что щи были известны задолго до крещения Руси. Щами называли практически все похлебки. «Щи да каша – кормилицы наши» – это старинная пословица хорошо отражает место этих двух кушаний в русской кухне. В старину они были самой распространённой едой и часто их ели одновременно. Приготовление щей всегда считалось большим искусством. Недаром говорится в пословице: «Не та хозяйка, что красиво говорит, а та, что щи варит». Рецептура щей. Основная составная часть этого блюда – свежая или квашеная капуста. Богата витаминами C, A, K, витаминами группы B, а также йодом. Кроме того, полезной капусту делают клетчатка и кисломолочные бактерии. Варят щи на мясном, рыбном, грибном бульоне. Кисловатый вкус щей – их главный признак, однако создаваться он может не только капустой, но и, например, щавелём, яблоками, солёными грибами. И конечно большое количество овощей.
|
|||
|