|
|||||||||||||||||||||||||||
Искусство и Язык ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Искусство и Язык Язык – форма духовной деятельности человека, отражение реальности через знаково-символические системы (буквы, цифры, пунктуация, иероглифы и т. п.). Искусство– форма духовной деятельности человека, отражение реальности через творчество. Принципы: Эмоциональность (чувственность) / Субъективность / Образность (синтез реальности и вымысла) / Творчество / Наглядность. Виды И.: I. 1) Реальные – музыка, живопись, архитектура, скульптура; 2) Идеальные – литература, поэзия (нем. философ Ф. Шеллинг, XIX век).
II. 1) Пространственные (пластические, зрительные): Живопись, Фото, Архитектура, Скульптура; 2) Временные (динамичные, слуховые): Литература, Музыка; 3) Зрелищные (сценические, пространственно-временные, синтетические): Театр, Танец, Цирк, Эстрада, Кино. Функции И.: 1) Повествовательная (познавательно-эвристическая): И. осваивает стороны жизни человека, труднодоступные науке, и просвещает людей; 2) Информационно-коммуникативная: И. помогает наладить сообщение между людьми; 3) Концептуально-рефлекторная (художественно-концептуальная): И. помогает человек анализировать и понять мир; 4) Прогностическая (футурологическая, предвосхищения): И. предсказывает будущее; 5) Социально-преобразовательная: И. есть духовно-практическая деятельность, влияющая на личность, а та, в свою очередь, на целое общество; 6) Интеллектуально-нравственная (ценностно-ориентирующая, воспитательная): И. как фактор социализации личности; 7) Эстетическая: И. развивает творческое восприятие реальности, вкусы людей; 8) Гедонистическая: И. помогает человеку получить наслаждение; 9) Внушающая (психологического воздействия на человека): И. развивает воображение, внушает идеи и «гипнотизирует» разум; 10) Утешительно-компенсаторная: И. восстанавливает гармонию в душе, психологическое равновесие и др. Мораль + Право + Религия + Философия + Наука + Образование + Искусство + Язык =Культура – искусственная, созданная самим человеком, среда его обитания на определенном этапе развития (от лат. «возделывание почвы»). Состав К. – традиция (созданное ранее) + новаторство (что-то современное). Функции К.: 1) Главная – Информативная: через К. происходит накопление, хранение и передача культурного богатства человечества от поколения к поколению; 2) Познавательная: К. формирует целостное представление о народе, цивилизации, эпохе; 3) Оценочная: К. разделяет ценности («что такое Хорошо и что такое Плохо»), обогащает традиции; 4) Регулятивная (нормативная): К. формирует системы норм и требований общества к людям (т. е. мораль и право); 5) Коммуникативная: К. сохраняет, передает и распространяет культурные ценности в процессе общения людей; 6) Социализирующая: К. приучает человека к социальным ролям, помогает усвоить нормы и ценности и др. Виды К.: 1) Материальная=Внешняя (практическая) и Духовная=Внутренняя (от сознания);
|
|||||||||||||||||||||||||||
|