Принципы научного знания:
1. Доказанность (достоверность);
2. Методология (спец. методы);
3. Терминология (язык Н.);
4. Объективность (обезличен-ность, без учета мнения ученого);
5. Всеобщность (универсаль-ность, не бывает «русской химии» или «американской физики»);
6. Системность (связанность);
7. Критичность, проверяемость (незавершенность, т. к. абсолютное знание)
и др.
______________________________________________
Виды наук:
I. 1) Естественные (физика, биология, география) – о природе;
2) Гуманитарные (литература, психология, этика) – о человеке;
3) Общественные (история, социология, политология) – об обществе;
4) Точные (математика, информатика, математ. логика).
II. 1) Фундаментальные (физика, химия) – изучение мира в целом;
2) Прикладные (агрономия, медицина) – их знания применимы для конкретных нужд человека.
| Принципы современного образования:
1. Непрерывность;
2. Гуманизация;
3. Гуманитаризация (актуализация);
4. Качественность;
5. Демократизм (доступность);
6. Компьютеризация;
7. Интернационализация (общие мировые тренды);
8. Дифференцированность (разнообразие)
и др.
__________________________________________________________________________
Система образования в современной России:
I. Дошкольное образование;
II. Общее образование (школьное):
1) начальное общее образование;
2) основное общее образование;
3) среднее (полное) общее образование.
III. Начальное и среднее профессиональное образование;
IV. Высшее образование:
1) бакалавриат;
2) специалитет, магистратура;
3) научная деятельность – подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, докторантура).
V. Дополнительное образование:
1) дополнительное образование для детей и взр.;
2) дополнительное профессиональное.
VI. Профессиональное обучение и переобучение.
|