Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Наука и Образование



Наука и Образование

Особая система знаний и способы производства знаний о мире   Распространение знаний о мире
Принципы научного знания: 1. Доказанность (достоверность); 2. Методология (спец. методы); 3. Терминология (язык Н.); 4. Объективность (обезличен-ность, без учета мнения ученого); 5. Всеобщность (универсаль-ность, не бывает «русской химии» или «американской физики»); 6. Системность (связанность); 7. Критичность, проверяемость (незавершенность, т. к. абсолютное знание) и др. ______________________________________________ Виды наук: I. 1) Естественные (физика, биология, география) – о природе; 2) Гуманитарные (литература, психология, этика) – о человеке; 3) Общественные (история, социология, политология) – об обществе; 4) Точные (математика, информатика, математ. логика).   II. 1) Фундаментальные (физика, химия) – изучение мира в целом; 2) Прикладные (агрономия, медицина) – их знания применимы для конкретных нужд человека. Принципы современного образования: 1. Непрерывность; 2. Гуманизация; 3. Гуманитаризация (актуализация); 4. Качественность; 5. Демократизм (доступность); 6. Компьютеризация; 7. Интернационализация (общие мировые тренды); 8. Дифференцированность (разнообразие) и др. __________________________________________________________________________ Система образования в современной России: I. Дошкольное образование;   II. Общее образование (школьное): 1) начальное общее образование; 2) основное общее образование; 3) среднее (полное) общее образование.   III. Начальное и среднее профессиональное образование;   IV. Высшее образование: 1) бакалавриат; 2) специалитет, магистратура; 3) научная деятельность – подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, докторантура).   V. Дополнительное образование: 1) дополнительное образование для детей и взр.; 2) дополнительное профессиональное.   VI. Профессиональное обучение и переобучение.  
ФУНКЦИИ НАУКИ ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
1) Гносеологическая (познавательно-объяснительная): с помощью Н. человек познает мир; 2) Социально-производственная: с помощью Н. создаются новые знания и технологии, происходит НТР; 3) Культурно-мировоззренческая: Н. формирует научную картину мира; 4) Регулятивная: с помощью Н. происходит обоснование норм и правил деятельности; 5) Критическая: Н. разоблачает предрассудки; 6) Познавательно-прогностическая: Н. помогает предсказывать будущее; 7) Аккумулятивная: Н. накапливает знания и опыт предыдущих поколений и…; 8) Трансмиссионная: ...передает их дальше и др. 1) Экономическая: с помощью О. происходит формирование професси-ональной структуры общества через освоение человеком технических и научных навыков; 2) Социальная: О. осуществляет социализацию личности; 3) Культурная: О. приобщает человека к культурным достижениям мира и тем самым воспитывает его, развивает его творческие способности; 4) Познавательная: О. удовлетворяет чел. потребность в познании; 5) Мировоззренческая: О. помогает сформировать мировоззрение чел.; 6) Ценностная (соц. контроля): О. обеспечивает человека ценностями и тем самым контролирует его поведение и др.
Этика учёного: «Не навреди!» «Добросовестность» «Уважение к предшественникам» Этика учителя: «Уважай!» «Внимательность» «Требовательность»


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.