|
|||
IV. Физкультминутка. https://youtu.be/bhNUVFpCeIU. V. Продолжение работы по теме урока. Характеристика героя. Исследовательская работа. СКАЗКА. НАЛИЧИЕ ВАРИАНТОВIV. Физкультминутка https://youtu.be/bhNUVFpCeIU V. Продолжение работы по теме урока - Давайте выясним, каким характером обладают герои: Иван, Конек-Горбунок, Царь. Для этого предстоит выполнить задание по плану (карточки). Характеристика героя 1.Имя героя. Где он живет? 2.Чем занимается? (отрывок) 3. Какие поступки совершает? (отрывок) 4.Какой характер у героя? 5.Опишите внешность и характер героя. 6. Отношение автора к герою. 7. Ваше отношение к герою. - Как вы думаете, для чего автором был создан этот персонаж? (Иван-простой русский парень, независимый, немного ленивый, но ответственный, находчивый, смелый в нужную минуту. Автор показывает своеобразную речь простого народа через этот образ. Конек-Горбунок – верный друг и помощник. Это характерно для русских сказок. Царь- капризный, глуповатый, не живет своим умом, но у него власть и он приказывает и хочет владеть всем, не прилагая к этому никаких усилий.) Исследовательская работа 1) Давайте вспомним разновидности сказок и кто является главным героем этих сказок 2) Вспомним разновидности сказок и запишем о каких событиях рассказывается в этих сказках. 3) Вспомним разновидности сказок и как в них заканчиваются события. 4) Назовем известные нам народные сказки. В чем сходство и различие их с авторскими? 5) Назовем известные нам авторские сказки. В чем их сходство и различие с авторскими?
СКАЗКА | |||
Народная | Литературная | ||
АВТОР | |||
Народ | Конкретное лицо-автор | ||
ФОРМА | |||
Существует в устной форме | Создается в письменной форме | ||
НАЛИЧИЕ ВАРИАНТОВ | |||
Каждая сказка может иметь несколько вариантов, потому что она передавалась из уст в уста | У авторской сказки нет вариантов. Изменений не допускается. | ||
|
|||
|