![]()
|
|||||||
Методические указания. Вопросы для самопроверки. Вариант 1Методические указания При изучении темы следует особенное внимание обратить на такие вопросы: понятие о литературной норме и её нарушении; классификация речевых ошибок. Во время изучения темы студенты должны знать: определение и признаки языковой нормы; классификацию речевых ошибок; нарушения коммуникативных норм. Рядом с изученным материалом необходимо на практике уметь: объяснять, почему выделенные сочетания являются ошибочными; находить речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости, неправильным употреблением паронимов, неоправданным использованием разговорной, диалектной, просторечной и жаргонной лексики в литературной речи; указывать грамматические ошибки; редактировать предложения; подбирать примеры нарушения требований правильности речи (точности, понятности и т.д.), используя материалы средств массовой информации.
Вопросы для самопроверки
1. Понятие о литературной норме и её нарушении. 2. Классификация речевых ошибок.
1. В приведённых ниже предложениях найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Отредактируйте предложения. (Выполняем по вариантам согласно списку в журнале). Вариант 1 1. Учащиеся старших классов добились ухудшения успеваемости в этом году. 2. Склад закрыт на неопределённое время ввиду прихода тараканов. 3. Ведущее значение в работе комитета придаётся нравственному воспитанию молодёжи. 4. От усталости моё тело подкашивалось на ногах. 5. Много нервов приходится тратить, читая письма ветеранов.
|
|||||||
|