Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методические указания. Вопросы для самопроверки. Вариант 1



Методические указания

       При изучении темы следует особенное внимание обратить на такие вопросы: понятие о литературной норме и её нарушении; классификация речевых ошибок.

    Во время изучения темы студенты должны знать: определение и признаки языковой нормы; классификацию речевых ошибок; нарушения коммуникативных норм.

Рядом с изученным материалом необходимо на практике уметь: объяснять, почему выделенные сочетания являются ошибочными; находить речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости, неправильным употреблением паронимов, неоправданным использованием разговорной, диалектной, просторечной и жаргонной лексики в литературной речи; указывать грамматические ошибки; редактировать предложения; подбирать примеры нарушения требований правильности речи (точности, понятности и т.д.),  используя материалы средств массовой информации.

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Понятие о литературной норме и её нарушении.

2. Классификация речевых ошибок.

 

 

1.    В приведённых ниже предложениях найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Отредактируйте предложения. (Выполняем по вариантам согласно списку в журнале).

Вариант 1

1.   Учащиеся старших классов добились ухудшения успеваемости в этом году.

2.   Склад закрыт на неопределённое время ввиду прихода тараканов.

3.   Ведущее значение в работе комитета придаётся нравственному воспитанию молодёжи.  

4. От усталости моё тело подкашивалось на ногах.

5. Много нервов приходится тратить, читая письма ветеранов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.