|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV Задания ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 IV Задания 1. Прочитайте правила техники безопасности (в начале дневника), строго следуйте правилам ТБ и правилам поведения во время практического занятия. 2. Перед началом занятия изучите теоретический материал темы, алгоритмы выполнения практических навыков по обследованию пациентов. Изучите протоколы по подготовке пациента к бронхоскопии и забору мокроты для микробиологического исследования, законспектируйте материал в лекционной тетради. Дайте ответы на вопросы: В какое время, согласно протоколу, лучше проводить забор мокроты? _____________________________________________________________________________ Какую емкость нужно приготовить для забора мокроты для микробиологического исследования? _____________________________________________________________________________ В какие сроки мокроту необходимо доставить в лабораторию? ______________________ Какие препараты используются при подготовке пациента к бронхоскопии? ____________________________________________________________________________ Выпишите рецепт на один из них. О чем нужно предупредить пациента после бронхоскопии? ____________________________________________________________________________ 3. Заполните таблицу (при выполнении задания вы можете воспользоваться учебной литературой, интернет-ресурсами, а также обратиться за помощью к преподавателю). Характеристика мокроты при различной патологии
4. Прибор, изображенный на рисунке, называется ___________________________ Посмотрите методику проведения исследования https://www.youtube.com/watch?v=kiIcxwV_mcY&t=4s
Запишите цель его применения: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Как называется прибор, изображенный на рисунке? Данный прибор применяется для оценки __________________________________________________________________________
6. Посмотрите видеосюжет, в котором медицинская сестра пульмонологического отделения инструктирует пациента перед проведением спирографии. https://www.youtube.com/watch?v=ZZcExs7zm7E Запишите тезисы беседы, которую должен провести средний медицинский работник перед таким исследованием
7. Посмотрите видесюжет, запишите название исследования и цель его проведения. Какие патологические изменения были продемонстрированы в видеосюжете? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Решите задачи Задача 1 Получен анализ мокроты: Количество: 25 мл Цвет: ржавый Консистенция: полужидкая Запах: нет Микроскопическое исследование: лейкоциты 30-40 в поле зрения, эритроциты до 40 в поле зрения, альвеолярные макрофаги. БК не обнаружено Бак . посев: пневмококки более 106 м.к. /мл. 1) Для какого заболевания характерен данный анализ мокроты? 2) При каком заболевании мокрота приобретает неприятный запах? 3) О чем свидетельствует появление эластичных волокон в мокроте? Задача 2 Анализ мокроты: Количество 15 мл Цвет: бесцветная, прозрачная; Консистенция: очень густая; Характер: слизистая; Запах: нет; Микроскопическое исследование: большое количество эозинофилов, видны кристаллы Шарко-Лейдена и спирали Куршмана. БК не обнаружено 1) Для какого заболевания характерен данный анализ мокроты? 2) Что такое кристаллы Шарко-Лейдена: 3) Что такое спирали Куршмана? 4) Какое количество мокроты характерно для данного заболевания? Задача 3 Исследование плевральной жидкости: Количество 200 мл Цвет: жултовато-белесый Прозрачность: мутная Запах: нет Удельный вес 1023 Белок 40 г/л; Проба Ривальта – положительная Микроскопическое исследование: нейтрофильные лейкоциты в большом количестве, единичные лейкоциты 1) Характер выпота? 2) Какой удельный вес характерен для экссудата? 3) Какое количество белка характерно для экссудата? 4) Что такое проба Ривальта?
9. Заполните рабочую тетрадь, фото рабочей тетради вышлите личным сообщением преподавателю
10. Контроль усвоения материала темы: выполнение тестовых заданий. Для этого перейдите по ссылке https://onlinetestpad.com/gjyhheqbqbpji
Домашнее задание Тема: Субъективные и объективные методы обследования органов системы кровообращения. Литература: Эльгаров, А. А. и др. Пропедевтика клинических дисциплин [Текст] : конспекты лекций / А. А. Эльгаров, Л. В. Эльгарова, А. М. Кардангушева. – Нальчик : Каб.-Балк. ун-т,2009. – с.42-49
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|