Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание 4. Список. гоуппы. Список группы



______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. На базе одного из крупнейших ресторанов создается общество закрытого типа. Учредители будущего предприятия решили уволить всех работников, возраст которых превышает 45 лет.

Правильно ли это с точки зрения менеджмента?

Как такое решение может отразиться на работе предприятия и на социально-психологическом климате коллектива? Ответ обоснуйте.

 

______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Руководитель фирмы считает, что его коллектив проявляет недостаточную заинтересованность в процветании фирмы и поручает своему заместителю разработать мероприятия, которые позволили бы улучшить положение дел.

Какие методы управления позволят увеличить творческую отдачу подчиненных?

Какие методы позволят добиться роста производительности труда? 

______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Вы руководитель предприятия общественного питания, в котором выявлены нарушения внутреннего трудового распорядка, снижено качество обслуживания.

Какие методы управления необходимо применить в данной ситуации для наведения порядка?

Какие формы мотивации вы будете использовать?

 

______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Новый сотрудник отдела рекламы, допустил несколько опозданий на протяжении 1 месяца.

Какие методы управления должны быть использованы администрацией во-избежании дальнейших нарушений трудовой дисциплины работниками данного предприятия?

 

______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4

 

С целью определения социально – психологической совместимости в вашем коллективе выполните нижеприведенный социометрический тест. Ответьте, пожалуйста, на приведенные ниже вопросы. Постарайтесь быть искренним, иначе вся работа потеряет смысл.

Читайте каждый вопрос и сразу отвечай на него. Для фамилий, которые вы будете записывать, после каждого вопроса оставлены специальные места. Фамилии указывайте в любом порядке. При ответе не забудьте тех, кто отсутствует сегодня.

 Прежде чем начинать работу, напишите свое имя, фамилию и номер группы. Время на выполнение теста — 10 -15 минут. 

 

Фамилия и имя

Группа

Дата тестирования

  1. Если бы вам пришлось перейти учиться в другое учебное заведение, кого из нынешних однокурсников вы бы взяли с собой? Назовите, пожалуйста, пять человек.

1.

2.

3.

4.

5.

II. А кого из нынешних однокурсников вы бы не взяли? Укажи пять фамилий.

1.

2.

3.

4.

5.

III. Как вы думаете, кто из однокурсников взял бы вас с собой, если бы перешел в другое учебное заведение? Укажи пять фамилий.

1.

2.

3.

4.

5.

IV. Укажите, пожалуйста, фамилии тех однокурсников, которые не захотят, по вашему мнению, взять вас. Запишите пять фамилий.

1.

2.

3.

4.

5.

V. Если бы тебе вам предложили посмотреть ответы на эти вопросы пятерых ваших однокурсников, то чьи ответы вам хотелось бы увидеть? Напишите их фамилии в порядке значимости для вас. Под первым номером — фамилию того, чьи ответы хочется знать больше всего, и так далее.

1.

2.

3.

4.

5.

                 

Обработка социометрических данных

1 этап. Заполнение социометрической матрицы.

 

Список

гоуппы

                                                  Список группы

1   2 3 4 5 6 7 8 9
                 
    2                  
3                  
  4                  
5                  
6                  
7                  
8                  
9                  
С +                  
С -                  
В+                  
В -                  
П+                  
П -                  
Р+                  

Данные анкет заносятся в социометрическую таблицу, в которой по горизонтали и по вертикали расположен полный списочный состав группы, желательно в алфавитном порядке. При этом выборы отмечаются знаком «плюс», отвержения — знаком «минус». В конце таблицы буквы со знаками обозначают:

С + — сумма выборов данного студента;

С - — сумма отвержений;

В+ — сумма взаимных выборов;

В- — сумма взаимных отвержений (для удобства взаимность в таблице обозначается кружком);

П+ — правильно предсказанные выборы;

П- — правильно предсказанные отвержения;

Р+ — сумма баллов за выборы (важен порядок: в какую очередь — 1-ю, 2-ю и т.д. выбирается студент).

Все студенты группы в зависимости от полученных выборов и отвержений распределяются по статусным группам:

· высокостатусные — получившие выборы приблизительно половины группы;

· среднестатусные — немного меньше половины группы;

· низкостатусные (изолированные, отверженные, пренебрегаемые) — 2-3 положительных выбора при различном числе отвержений.

 

1.Построение социограммы.

Цель построения социограммы — выявить существующие в группе микрогруппы, установить характер взаимоотношений в них, выделить социометрическую «звезду» из группы популярных.

Для построения социограммы используется система условных обозначений:

              

          — юноши                              — девушки

 

В кружок (квадрат) вписывается фамилия или инициалы студента, над фамилией указывается число положительных выборов, под фамилией — число отрицательных выборов.

+11 Н. С. - 0
                                                                                                  

 

Работу с общей социограммой лучше всего начинать с изображения системы положительных выборов. Для этого на большом листе, в его левой части, изображается социограмма положительных выборов юношей, в правой — социограмма положительных выборов девушек. Выбирается самый высокостатусный студент ( - ка), затем вокруг него изображаются знаки тех студентов, которые его выбирают (или которым он отдал предпочтение). Если «высокостатусных» студентов несколько, то их знаки все выносятся на лист. Таким образом определяются микрогруппы в составе вашей группы. 

На социограмму положительных выборов накладываются важнейшие отрицательные связи:

1. Взаимные отвержения.

2. Отрицательные выборы, адресованные высокостатусным и «звездам».

3. Отрицательные выборы внутри микрогрупп.

4. Отрицательные связи между центральными фигурами различных микрогрупп.

5. Отрицательные связи между юношами и девушками.

 

  1. Аутосоциометрия.

Исследует уровень развития социально-рефлексивного навыка — умения адекватно оценить отношение к себе других людей (3-4 вопросы анкеты). Данные по этим двум вопросам нужно занести в вертикальный столбец социометрической матрицы под фамилией конкретного студента. Например, клетки с предполагаемыми выборами закрасить в красный цвет, а с предполагаемыми отвержениями — в синий. Сравнивая эти данные с реальными выборами/ отвержениями данного лица, которые тоже представлены в этом столбце, можно подсчитать число совпадений и зафиксировать их в строках П+ и П- (правильно предсказанные выборы и отвержения).

3. Референтометрия — измерение ценностной значимости других лиц ( 5-й вопрос анкеты). Выявленные студенты по данному вопросу могут не совпадать ни со «звездами», ни с высокостатусными.

Данные референтометрии также заносятся в социометрическую матрицу. В горизонтальные строки в виде условного знака, отличного от уже использованных в таблице (например, галочки), вносится информация о том, кого и, возможно, в каком порядке назвал конкретный студент при ответе на вопрос. В результате подсчета числа набранных баллов (каждый выбор — один балл или ранжированная система) заполняется последняя строка — сумма набранных баллов (Р+).

  1. Качественный анализ данных.

Качественный анализ данных представляет собой текст в виде ответов на следующий ряд вопросов:

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.