ацетилен® X® Y® анилин 3 страница
235.Установите соответствие между уравнением химической реакции и направлением смещения химического равновесия при увеличении давления в системе: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную числом.
| УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ
|
| НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ
ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ
| А)
| N2 (г) + 3Н2 (г) ⇄ 2NH3 (г)
| 1)
| в сторону продуктов реакции
| Б)
| 2Н2 (г) + O2 (г) ⇄ 2Н2O (г)
| 2)
| в сторону исходных веществ
| В)
| Н2 (г) + Сl2 (г) ⇄ 2НСl (г)
| 3)
| практически не смещается
| Г)
| SO2 (г) + Сl2 (г) ⇄ SO2Cl2 (г)
|
|
| Запишите в таблицу выбранные числа под соответствующими буквами.
236.Установите соответствие между уравнением химической реакции и условием смещения химического равновесия влево: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную числом.
| УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ
|
| УСЛОВИЕ СМЕЩЕНИЯ
ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ
| А)
| CН4 (г) + 4S (ж) ⇄ CS2 (г) +
| 1)
| понижение давления
|
| + 2H2S (г) + Q
| 2)
| понижение температуры
| Б)
| S8 (ж) + 8H2 (г) ⇄ 8H2S (г) + Q
| 3)
| дополнительное введение серы
| В)
| CaCO3 (т) ⇄ CaO (т) + CO2 (г) – Q
| 4)
| увеличение концентрации H2S
| Г)
| Н2 (г) + I2 (г) ⇄ 2НI (г) + Q
| 5)
| введение дополнительного количества
|
|
|
| водорода
|
|
| 6)
| введение дополнительного количества
|
|
|
| иодоводорода
| 237. Установите соответствие между уравнением химической реакции и направлением смещения химического равновесия при увеличении давления в системе: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную числом.
| УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ
|
| НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ
ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ
| А)
| С (тв) + СО2 (г) ⇄ 2СО (г)
| 1)
| в сторону продуктов реакции
| Б)
| С (тв) + 2Н2 (г) ⇄ СН4 (г)
| 2)
| в сторону исходных веществ
| В)
| HNO2 (р-р) ⇄ Н+ (р-р) + NO2⎺ (р-р)
| 3)
| практически не смещается
| Г)
| 2NO2 (г) ⇄ 2NO (г) + О2 (г)
|
|
| Запишите в таблицу выбранные числа под соответствующими буквами.
238.Установите соответствие между уравнением химической реакции и направлением смещения химического равновесия при увеличении температуры в системе: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную числом.
| УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ
|
| НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ
ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ
| А)
| Н2О (ж) ⇄ Н+ (р-р) + ОН⎺ (p-p) – Q
| 1)
| в сторону продуктов реакции
| Б)
| CN⎺ (p-p) + Н2О (ж) ⇄ HCN (p-p) +
| 2)
| в сторону исходных веществ
|
| + ОН⎺ (p-p) – Q
| 3)
| практически не смещается
| В)
| НF (p-p) + ОН⎺ (p-p) ⇄ F⎺ (p-p) +
|
|
|
| + Н2О (ж) + Q
|
|
| Г)
| HS⎺ (p-p) + Н2О (ж) ⇄ Н2S (p-p) +
|
|
|
| + ОН⎺ (p-p) – Q
|
|
| Запишите в таблицу выбранные числа под соответствующими буквами.
239.Установите соответствие между оказываемым на систему
HCN (р-р) ⇄ H+ (р-р) + CN⎺ (р-р) – Q
воздействием и направлением смещения положения химического равновесия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
| ВОЗДЕЙСТВИЕ
|
| НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ
ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ
| А)
| увеличение давления
| 1)
| смещается в сторону продуктов реакции
| Б)
| повышение температуры
| 2)
| смещается в сторону исходных веществ
| В)
| добавление твердого KOH
| 3)
| не происходит смещения равновесия
| Г)
| добавление твердого KCN
|
|
| 240. Установите соответствие между оказываемым на систему
Fe3+ (р-р) + 3CNS⎺ (р-р) ⇄ Fe(CNS)3 (р-р) + Q
воздействием и направлением смещения положения химического равновесия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
| ВОЗДЕЙСТВИЕ
|
| НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ
ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ
| А)
| добавление твердого FeCl3
| 1)
| смещается в сторону продуктов реакции
| Б)
| повышение температуры
| 2)
| смещается в сторону исходных веществ
| В)
| увеличение давления
| 3)
| не происходит смещения равновесия
| Г)
| добавление твердого KCNS
|
|
| Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
241.Установите соответствие между формулами веществ и реагентом, с помощью которого можно их различить: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную числом.
| ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА
|
| РЕАГЕНТ
| А)
| Ba(NO3)2 (р-р) и Mg(NO3)2 (р-р)
| 1)
| HCl
| Б)
| NaOH (р-р) и KHSO4 (р-р)
| 2)
| CaF2
| В)
| CuS и Al(OH)3
| 3)
| K2S
| Г)
| C6H5ONa и CH3COONa
| 4)
| NaI
|
|
| 5)
| NaOH
|
|
| 6)
| фенолфталеин
| Запишите в таблицу выбранные числа под соответствующими буквами.
242.Установите соответствие между реагирующими веществами и изменениями, которые наблюдаются в ходе реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
| РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
|
| ПРИЗНАК РЕАКЦИИ
| А)
| этановая кислота и карбонат натрия
| 1)
| видимых изменений нет
| Б)
| фенол и хлорид железа (III)
| 2)
| образование осадка
| В)
| уксусная кислота и гидроксид кальция
| 3)
| обесцвечивание раствора
|
| (р-р)
| 4)
| выделение газа
| Г)
| пропанол-2 и калий
| 5)
| изменение окраски раствора
|
|
| 6)
| возгорание смеси
| 243.Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого можно различить водные растворы этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную числом.
| ВЕЩЕСТВА
|
| РЕАГЕНТ
| А)
| СuSO4 и Сu(NO3)2
| 1)
| SrСl2
| Б)
| (NН4)2СO3 и (NН4)2SO4
| 2)
| KОН
| В)
| KОН и KВr
| 3)
| ZnSO4
| Г)
| Ве(NO3)2 И Мg(NO3)2
| 4)
| KF
|
|
| 5)
| СН3СООK
|
|
| 6)
| Сu(OH)2
| Запишите в таблицу выбранные числа под соответствующими буквами.
Ответ:
244.Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества.
| ВЕЩЕСТВА
|
| РЕАГЕНТ
| А)
| пропен и пропин
| 1)
| НСl (р-р)
| Б)
| этанол и стирол
| 2)
| [Ag(NH3)2]OH
| В)
| пропаналь и пропанон
| 3)
| FeCl3
| Г)
| сахароза и фруктоза
| 4)
| Br2 (aq)
|
|
| 5)
| Сu(ОН)2 (без t°)
|
|
| 6)
| NaOH
| Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
245.Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции.
| ВЕЩЕСТВА
|
| ПРИЗНАК РЕАКЦИИ
| А)
| FeCl2 + K3[Fe(CN)6]
| 1)
| осадок чёрного цвета
| Б)
| FeCl3 + K4[Fe(CN)6]
| 2)
| осадок тёмно-синего цвета
| В)
| FeCl3 + NH4NCS
| 3)
| изменение окраски раствора
| Г)
| FeCl2 + K2S
| 4)
| осадок красного цвета
|
|
| 5)
| видимых признаков реакции нет
|
|
| 6)
| раствор черно-фиолетового цвета
| Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
246.Установите соответствие между ионом и реактивом для его качественного определения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную числом.
| НАЗВАНИЕ ИОНА
|
| РЕАКТИВ
| А)
| ацетат
| 1)
| NH3 (р-р)
| Б)
| ортофосфат
| 2)
| НСl (р-р)
| В)
| фенолят
| 3)
| бромная вода
| Г)
| бромид
| 4)
| FеСl2 (р-р)
|
|
| 5)
| лакмус
|
|
| 6)
| АgNO3 (р-р)
| Запишите в таблицу выбранные числа под соответствующими буквами.
247.Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества.
| ВЕЩЕСТВА
|
| РЕАГЕНТ
| А)
| FeCl3 и NaCl
| 1)
| фенолфталеин
| Б)
| ZnCl2 (р-р) и MgCl2 (р-р)
| 2)
| Н2О
| В)
| K2SО4 (тв.) и BaSО4 (тв.)
| 3)
| NaOH
| Г)
| H2SО4 и Са(ОН)2
| 4)
| NaCl
|
|
| 5)
| НСl
|
|
| 6)
| Н2
| Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
248.Установите соответствие между двумя веществами и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную числом.
| ВЕЩЕСТВА
|
| РЕАГЕНТ
| А)
| нитрат серебра (I) и нитрат свинца (II)
| 1)
| HCl (p-p)
| Б)
| нитрат серебра (I) и нитрат кальция
| 2)
| NH3 (p-p)
| В)
| нитрат свинца (II) и нитрат кальция
| 3)
| СаCО3
| Г)
| нитрат кальция и нитрат цинка
| 4)
| Вr2 (водн.)
|
|
| 5)
| K
|
|
| 6)
| Na2SO4
| Запишите в таблицу выбранные числа под соответствующими буквами.
Ответ:
249.Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную числом.
| ВЕЩЕСТВА
|
| РЕАКТИВ
| А)
| бутанол-1 и бутановая кислота
| 1)
| HBr (p-p)
| Б)
| I2 (р-р) и FeCl3 (р-р)
| 2)
| крахмал (р-р)
| В)
| бензол и гексен
| 3)
| бромная вода
| Г)
| фенол (р-р) и этанол
| 4)
| KНСО3
|
|
| 5)
| [Ag(NH3)2]OH
|
|
| 6)
| СuSO4
| Запишите в таблицу выбранные числа под соответствующими буквами.
Ответ:
250.Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества (или их водные растворы): к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную числом.
| ВЕЩЕСТВА
|
| РЕАГЕНТ
| А)
| СН4 и SiН4
| 1)
| O2
| Б)
| AgNO3 и LiNO3
| 2)
| Na3PO4
| В)
| BaCO3 и BaSO4
| 3)
| лакмус
| Г)
| CO и CO2
| 4)
| СuSO4
|
|
| 5)
| НNO3 (р-р)
|
|
| 6)
| H2O (холодн.)
| Запишите в таблицу выбранные числа под соответствующими буквами.
Ответ:
251.Установите соответствие между производственным аппаратом и его назначением: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную числом.
| АППАРАТ
|
| НАЗНАЧЕНИЕ АППАРАТА
| А)
| колонна синтеза
| 1)
| получение олеума
| Б)
| поглотительная башня
| 2)
| перегонка нефти
| В)
| ректификационная колонна
| 3)
| синтез аммиака
|
|
| 4)
| очистка оксида серы (IV)
|
|
| 5)
| коксование угля
|
|
| 6)
| отделение аммиака от азотоводородной смеси
| Запишите в таблицу выбранные числа под соответствующими буквами.
252.Установите соответствие между углеводом и веществом / материалом, которое из него непосредственно получают: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную числом.
| УГЛЕВОД
|
| ВЕЩЕСТВО / МАТЕРИАЛ
| А)
| крахмал
| 1)
| патока
| Б)
| целлюлоза
| 2)
| ацетилен
| В)
| глюкоза
| 3)
| бумага
|
|
| 4)
| спирт
|
|
| 5)
| анилин
|
|
| 6)
| полиэтилен
| Запишите в таблицу выбранные числа под соответствующими буквами.
253.Установите соответствие между металлом и минеральным сырьем, используемым для его промышленного получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную числом.
| МЕТАЛЛ
|
| МИНЕРАЛЬНОЕ СЫРЬЕ
| А)
| железо
| 1)
| фосфорит
| Б)
| алюминий
| 2)
| магнетит
| В)
| натрий
| 3)
| боксит
|
|
| 4)
| доломит
|
|
| 5)
| кварц
|
|
| 6)
| галит
| 254. Установите соответствие между названием полимера и продуктами, которые из него производят: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную числом.
| ПОЛИМЕР
|
| ПРОДУКТ(Ы)
| А)
| поливинилхлорид
| 1)
| пластиковые бутыли
| Б)
| поликарбонат
| 2)
| пластиковые пакеты
| В)
| полистирол
| 3)
| трубы, оконные панели
|
|
| 4)
| контейнеры для пищи
|
|
| 5)
| резина
|
|
| 6)
| подшипники
| Запишите в таблицу выбранные числа под соответствующими буквами.
255.Установите соответствие между стадиями промышленного получения сахара и их описанием: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную числом.
| СТАДИИ
|
| ОПИСАНИЕ
| А)
| начальная стадия
| 1)
| выделение глюкозы из продуктов гидролиза
| Б)
| основная стадия
|
| крахмала
| В)
| последняя стадия
| 2)
| упаривание раствора сахара в вакуумных
|
|
|
| аппаратах
|
|
| 3)
| обработка сахарной свеклы водородом в
|
|
|
| присутствии катализатора
|
|
| 4)
| взаимодействие глюкозы с фруктозой при
|
|
|
| нагревании
|
|
| 5)
| измельчение сахарной свеклы и обработка
|
|
|
| горячей водой
|
|
| 6)
| получение сахаратов путем взаимодействия
|
|
|
| сахарозы с известковой водой
| Запишите в таблицу выбранные числа под соответствующими буквами.
Ответ:
256.Установите соответствие между промышленными процессами и полученными продуктами: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную числом.
| ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ
|
| ПОЛУЧЕННЫЕ ПРОДУКТЫ
| А)
| электролиз расплава поваренной
| 1)
| резина
|
| соли
| 2)
| метанол
| Б)
| вулканизация
| 3)
| каучук
| В)
| алюмотермия
| 4)
| хром
|
|
| 5)
| натрий
|
|
| 6)
| синтез-газ
| 257. Установите соответствие между смесью и методом разделения ее на отдельные компоненты: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную числом.
| СМЕСЬ
|
| МЕТОД РАЗДЕЛЕНИЯ
| А)
| взвесь воды и песка
| 1)
| магнитная сепарация
| Б)
| опилки алюминия и железа
| 2)
| флотация
| В)
| молоко и сливки
| 3)
| центрифугирование
|
|
| 4)
| фильтрование
|
|
| 5)
| отстаивание смеси в воде
|
|
| 6)
| дистилляция
| Запишите в таблицу выбранные числа под соответствующими буквами.
|