|
||||||||
Физминутка. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Физминутка. 2) Упражнения в написании слов с суффиксами - ек, - ик а) А сейчас клубок привел нас в сказку «Красная Шапочка».
Здесь нас ждёт такое задание: запишите предложение, вставьте пропущенные буквы. Пон ... сла Красная Шапо..ка бабушке пир...жок и горшоч..к масла.
- Объясните написание пропущенных букв. В каком слове пропущена гласная в суффиксе? Как проверить его написание? Слово пирожок разберите по составу.
б) А сейчас мы оказались в сказке «Про двух жадных медвежат».
Они нашли головку сыра и никак не могут разделить пополам. Всё время говорят: - Твой кусоч...к больше. - Запишите это предложение. Вставьте пропущенную гласную. Какой суффикс в этом слове? - А как лисичка помогла им разделить сыр? (Всё съела сама). За что наказаны медвежата?
в) Посмотрите на этот предмет и скажите, в какой сказке мы оказались?
- По сказке составьте предложение со словом ключик. Разберите слово по составу. Объясните написание суффикса.
IV. Физкультминутка
V. Закрепление нового материала Работа с карточками. Наш клубочек устал и остался в сказке «Золотой ключик». А нам с вами надо продолжать урок. - Достаньте карточки с суффиксами - ик, - ек. Я буду диктовать слова, а вы показывайте, какой суффикс напишите: Ротик, ножик, узелочек, котик, веночек, горшочек, кирпичик, горошек, кузнечик, сыночек. - выполнение упражнения 56 по задачнику .
VI.Самостоятельная работа - От основ данных слов образуйте новые однокоренные слова с суффиксами -ек, - ик. Рот, клубок, нож, шалаш, дождь, огурец, кот. - В образованных словах проверьте правописание суффиксов - ек,-ик. Запишите однокоренные слова вместе с проверочными. Образец: рот - ротики - ротик.
VIII. Итог урока - Чему учились на уроке? - Когда нужно писать суффикс — ик? А когда - ек? - Дом.задание:упр.57.
|
||||||||
|