|
|||||||||||||||||
Палочка волшебная есть у меня друзья.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Открытый урок
Русский язык Тема: Открываем ещё два секрета письма (правописание суффиксов –ик, -ек) Класс: 3 Тема раздела: Знаем - повторим, не знаем – узнаем.
Тема урока: Открываем ещё два секрета письма (правописание суффиксов –ик, -ек)
Вид урока: Урок изучения нового материала.
Тип урока: Урок – игра.
Цель урока: формировать у детей представления о правописании суффиксов -ик, -ек,
Задачи урока: формировать у детей представления о правописании суффиксов -ик, -ек, развивать умение разбирать слова по составу, создавать положительную мотивацию учения.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения: - по источнику знаний: словесные, практические, наглядные -по уровню познавательной активности: исследовательский, объяснительно – иллюстративный
Оборудование: учебник, тетрадь-задачник, карточки, медиа-проектор.
Ход урока - Оргмомент Я тетрадь свою открою И наклонно положу Я, друзья ,от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь.
I. Словарная работа Запишите слова- отгадки: Палочка волшебная есть у меня друзья. Палочкою этой могу построить я Башню, дом и самолёт, И огромный пароход. (карандаш)
Как на грядке под листок Закатился чурбачок - Зеленец удаленький, Вкусный овощ маленький.(огурец) - поставьте над словами ударение и подчеркните безударные гласные. Подберите к словам однокоренные слова, обозначающие маленький предмет и запишите: огурчик , карандашик. Обозначьте орфограммы.
— Задумывались ли вы, какую написать гласную в суффиксе - е или — и? Скажите, совпадает или расходится произношение суффикса в слове с его обозначением на письме?
- упр. 51 выполняется по задачнику : сделать предметы маленькими и записать слова, которые получатся. Какие орфографические задачи встретились при записи слов?
II. Введение в тему Цель нашего урока - в том, чтобы вы научились, какую гласную следует писать в словах с суффиксами -ик, -ек. А в этом нам поможет волшебный клубок, вместе с которым мы совершим путешествие по сказкам. А отправимся в путешествие закончив схему и сообщение по задачнику (упр.52).
III. 1) Ознакомление справописанием суффиксов - ик, - ек
— Катится клубок из одной сказки в другую. И вот мы в сказке «Вовка в тридевятом царстве», а нас встречают двое из ларца, одинаковы с лица. В руках у них таблица:
- Нам надо внимательно рассмотреть таблицу и сформулировать правило, когда пишется суффикс - ек, а когда - ик. (Учитель выслушивает ответы детей и подводит итог) - Суффикс — ик сохраняет гласную при изменении формы слова: кузнечик -кузнечике - кузнечики. В суффиксе - ек при изменении формы слова гласная убегает: орешек -орешка –орешки - чтение правила (упр.54)
|
|||||||||||||||||
|