Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Палочка волшебная есть у меня друзья.



 

 

 

Открытый урок

 

Русский язык

Тема:

Открываем ещё два секрета письма (правописание суффиксов –ик, -ек)

Класс: 3

Тема раздела: Знаем - повторим, не знаем – узнаем.

 

Тема урока: Открываем ещё два секрета письма (правописание суффиксов –ик, -ек)

 

Вид урока: Урок изучения нового материала.

 

Тип урока: Урок – игра.

 

Цель урока: формировать у детей представления о правописании суффиксов -ик, -ек,

 

Задачи урока: формировать у детей представления о правописании суффиксов -ик, -ек, развивать умение разбирать слова по составу, создавать положительную мотивацию учения.

 

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

 

Методы обучения:

- по источнику знаний: словесные, практические, наглядные

-по уровню познавательной активности: исследовательский, объяснительно – иллюстративный

 

Оборудование: учебник, тетрадь-задачник, карточки, медиа-проектор.

 

 

Ход урока

- Оргмомент

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я, друзья ,от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

 

I. Словарная работа

Запишите слова- отгадки:

Палочка волшебная есть у меня друзья.                     

Палочкою этой могу построить я                                 

Башню, дом и самолёт,                                                

И огромный пароход. (карандаш) 

 

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький.(огурец)

- поставьте над словами ударение и подчеркните безударные гласные. Подберите к словам однокоренные слова, обозначающие маленький предмет и запишите: огурчик , карандашик. Обозначьте орфограммы.

 

— Задумывались ли вы, какую написать гласную в суффиксе - е или — и? Скажите, совпадает или расходится произношение суффикса в слове с его обозначением на письме?

 

- упр. 51 выполняется по задачнику : сделать предметы маленькими и записать слова, которые получатся. Какие орфографические задачи встретились при записи слов?

 

II. Введение в тему

Цель нашего урока - в том, чтобы вы научились, какую гласную следует писать в словах с суффиксами -ик, -ек. А в этом нам поможет волшебный клубок, вместе с которым мы совершим путешествие по сказкам. А отправимся в путешествие закончив схему и сообщение по задачнику (упр.52).

 

III. 1) Ознакомление справописанием суффиксов - ик, - ек

 

— Катится клубок из одной сказки в другую. И вот мы в сказке «Вовка в тридевятом царстве», а нас встречают двое из ларца, одинаковы с лица. В руках у них таблица:

 


                                                                                                    

 

 

Единственное число Множественное число Надо писать
Кузнеч...к Кузнечики Кузнечик
Сыноч...к Сыночки Сыночек
Шалаш...к Шалашики Шалашик
Клубоч...к Клубочки Клубочек

 

 

- Нам надо внимательно рассмотреть таблицу и сформулировать правило, когда пишется суффикс - ек, а когда - ик.

(Учитель выслушивает ответы детей и подводит итог)

- Суффикс — ик сохраняет гласную при изменении формы слова: кузнечик -кузнечике - кузнечики.

В суффиксе - ек при изменении формы слова гласная убегает: орешек -орешка –орешки

- чтение правила (упр.54)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.