|
|||
Еду. Тихо. Слышны звоныСтр 1 из 2Следующая ⇒
7 вопрос. Актуальные проблемы преподавания литературы на современном этапе Можно обозначить следующие теоретические проблемы, привлекавшие и до сих пор привлекающие внимание методистов. 1. Проблема чтения, восприятия художественной литературы как искусства слова; формирование читателя, его духовного мира. Взаимообогащение литературоведения и методики преподавания литературы. Проблемы и перспективы изучения поэтики художественного произведения на уроках литературы. 2. Углубление связей между восприятием произведения, его интерпретацией, анализом и самостоятельной деятельностью учащихся. 3. Проблема изучения литературного развития учащихся, при- чем не только в исследовательском аспекте, а как основы школьного преподавания литературы, вариативности программ, концепций изучения произведений, технологий уроков на разных этапах литературного образования школьников. 4. Формирование нового типа взаимоотношений между учите- лем и учеником, воспитание творческих начал личности. 5. Поиск новых структур уроков и моделирование других форм проведения занятий. Деятельность учителя литературы похожа на занятие спортом. Аспекты деятельности учителя лит-ры: 1. Филолог. 2. Методист. 3. Педагог. 4. Психолог. 5. «Артист» (чтец, режиссер, актер). Профессия педагога-литератора требует постоянного совершенствования личности, развития художественных склонностей и творческих способностей. Учитель прежде всего должен знать свое предмет. Он должен понимать суть науки, ее современное состояние, главные этапы ее развития, ее связь с другими науками, с общественными отношениями (Крупская). Задача учителя – приобщить учеников к искусству слова и тем самым воздействовать на их взгляды, убеждения. Одна из важнейших функций учителя – исследование. В работе учителя-словесника исследовательская функция приобретает свои особенности. Словесник анализирует художественный текст, который каждому читателю-исследователю способен открыть какие-то новые, еще не изведанные стороны. Судьбу литературы как учебного предмета определяет прежде всего учитель. Тем самым он определяет педагогическую и человеческую судьбу. Можно выделить основные, актуальные проблемы преподавания литературы: отбор литературного материала и его концентрации в каждом классе, построение программ по литературе, выбор учебно-методических пособий и дидактического материала для учителя, стимулирование чтения учащимися текстов художественных произведений, применение инновационных технологий, изучение литературного произведения в контексте других видов искусства.
Анализ лирического произведения.М.Есенина «Пороша» 6 класс. Тема:Изучение лирики С.Есенина.Природа в поэзии поэта. Задачи: Образовательные:Ознакомление с творчеством С.Есенина.Раскрытие роли природы в жизни человека. Развивающие:Выделять главное в тексте.Находить средства выразительности в лирическом тексте.Совершенствовать навыки чтения. Воспитательные:Воспитывать нравственные качества:любовь к малой Родине,к природе. Интерес к художественному слову. Результаты: Предметные:Иметь представление о жизни и творчестве поэта С.Есенина. Метапредметные:Научиться определять роль художественных средств в лирическом произведении. Личностные:Расширить понимание красоты в природе. Значение Родины (малой)для каждого человека. Уметь ценить и уважать природу,ее красоту. Читаем произведение: Еду. Тихо. Слышны звоны
|
|||
|