|
||||
от меньшего напряжения к большемуСтр 1 из 2Следующая ⇒
Основы классической функциональной гармонии.
Все аккорды тональности представляют какую-то из трех гармонических функций: Т (тоника) — покой, устойчивость S (субдоминанта) — мягкая неустойчивость, уход от тоники D (доминанта) — напряженная неустойчивость, устремленность в тонику
Неизменная логика следования функций и аккордов в классической гармонии: от меньшего напряжения к большему или разрешение в тонику.
Главный представитель Т – трезвучие I ступени. Главный представитель S – трезвучие IV ступени. Главный представитель D – трезвучие V ступени. ---------------------------------------------------------------------------------------------- В тональности на каждой из семи ступеней образуется трезвучие.
У трезвучий, отстоящих на терцию друг от друга, больше всего общих звуков (два общих звука, один отличается).
В До-мажоре I VI IV II II VII V III I
Такие трезвучия «терцового соотношения» близки и по их роли в тональности.
Тоника Они отчасти тоже могут представлять тоническую функцию. Субдоминанта По составу с трезвучием IV ступени сходны трезвучия VI и II ступеней. Они отчасти тоже могут представлять субдоминантовую функцию.
|
||||
|