Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





от меньшего напряжения к большему



 

Основы классической функциональной гармонии.

 

Все аккорды тональности представляют какую-то из трех гармонических функций:

Т (тоника) — покой, устойчивость

S (субдоминанта) — мягкая неустойчивость, уход от тоники

D (доминанта) — напряженная неустойчивость, устремленность в тонику

 

Неизменная логика следования функций и аккордов в классической гармонии:

от меньшего напряжения к большему

или

разрешение в тонику.

 

Т – S – T — плагальный оборот Т – D – T — автентический оборот Т – S – D – T — полный функциональный оборот   D – S – «регрессия», в классической гармонии практически не используется

 

Главный представитель Т – трезвучие I ступени.

Главный представитель S – трезвучие IV ступени.

Главный представитель D – трезвучие V ступени.

----------------------------------------------------------------------------------------------

В тональности на каждой из семи ступеней образуется трезвучие.

 

У трезвучий, отстоящих на терцию друг от друга, больше всего общих звуков (два общих звука, один отличается).

 

В До-мажоре

  I    VI     IV    II          II   VII     V      III       I

 

Такие трезвучия «терцового соотношения» близки и по их роли в тональности.

 

 

Тоника
По составу с трезвучием I ступени сходны трезвучия VI и III ступеней.

Они отчасти тоже могут представлять тоническую функцию.

Субдоминанта

По составу с трезвучием IV ступени сходны трезвучия VI и II ступеней.

Они отчасти тоже могут представлять субдоминантовую функцию.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.