Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Организационный этап. Основная часть.. Типы проектов.. Этапы проектирования.



1. Организационный этап

Качество подготовки специалиста включает два ключевых понятия: квалификация и компетентность.

Квалифицированный специалист – это лицо, прошедшее профессиональное обучение, опыт и знания которого позволяют ему выполнить работу.

Профессионально компетентным может быть лишь тот специалист, который способен воспроизводить полученные знания на уровне творчества, способен проектировать объекты своей профессиональной деятельности.

 

2.Основная часть.

План.

1.Типы проектов.

2. Этапы проектирования.

1. Типология проектов

Приступая к работе над проектами, важно ознакомиться с их типологией (типами проектов).

Это необходимо для того, чтобы ответить на три вопроса:

Какой результат (продукт) вы хотите получить?

Что Вы планируете для этого сделать?

Как Вы это будете делать?

Типология проектов:

 

Каждый проект предполагает деятельность людей, в результате которой происходят какие-то изменения. Содержание проекта и проектной деятельности существенно зависят от того, на изменения в каких областях он ориентирован. Проекты, ориентированные на изменения в технической сфере путем создания и производства новых видов техники, образуют группу технических проектов. Другие проекты имеют целями изменения в социальной сфере путем создания новых политический партий, новых общественных движений, модернизации деятельности существующих организаций и т.п. Это – социальные проекты.

Запишем информацию о некоторых видах проектов.

Практический (практико-ориентированный) проект, в результате которого появляется конкретный полезный практический результат (учебное пособие, видеофильм, книга и т.п.);

Цель – решение практических задач, поставленных заказчиком. Проектным продуктом могут стать учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации и т.п. Такой продукт имеет реальные потребительские свойства – он способен удовлетворить насущную потребность конкретного заказчика, колледжа, группы лиц и т.д.
Помогают совершенствовать практические предметные умения и навыки обучающихся, например умение строить графики функций, грамотно использовать различные речевые обороты, понимать исторические закономерности и т.д.

Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Такой проект включает выдвижение научной гипотезы и её проверка. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.
Цель проекта - доказательство или опровержение какой-либо гипотезы.
Проект выполняется по аналогии с научным исследованием и имеет четкую структуру:

- Введение (обоснование актуальности проблемы, выдвижение гипотезы, определение объекта и предмета)
- Основная часть: 1-2 главы (анализ источников по теории вопроса, описание исследования)
- Заключение (анализ, обобщение результатов).

Проектным продуктом в данном случае является результат исследования, оформленный установленным способом.
Способствует развитию аналитических способностей, критического мышления, освоения логических способов восприятия и обработки информации

 Социальный проект изменяет что-то в обществе, влияет каким-либо образом на окружающих тебя людей (план благоустройства района, решение экологической проблемы, правила поведения учащихся в школе и пр.).

 

2. Этапы работы над проектом. ( У некоторых обучающихся этапы записаны. Просто повторите)

Этапы работы  Деятельность обучающихся.  Обсуждаемые вопросы.  
Подготовительный   Выбор темы и вида проекта, деление на группы, диагностика и обсуждение проблем и актуальности проекта, определение конечного продукта.   Над чем буду работать? В чем актуальность проекта для меня или для группы? Что я хочу сделать  в завершении проекта, какой продукт получить?  
Планово-организационный    Постановка целей и задач, анализ проблем, распределение обязанностей, определение временных рамок.   Для чего я буду делать этот проект? Какие цели перед собой поставлю? Что надо сделать, чтобы осуществить данные цели? Какие задачи перед собой поставлю? Какое время примерно я отведу на решение каждой задачи?  
Основной практический этап    Работа с источниками информации, проведение исследования, сбор, анализ, систематизация и обобщение материала. Консультации и обмен мнениями, корректировка вида конечного продукта. Выбор формы и способа презентации работы.    
Оформление работы   Описание работы, построение графиков и диаграмм по итогам исследования, оформление выводов, создание приложений к работе, модели и презентации, написание автореферата.    
Защита проекта (презентация)   Публичное выступление и предъявление результатов работы. Обсуждение и оценка результата.    
     

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.