|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С помощью частных F -критериев Фишера (используя ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 5. С помощью частных F -критериев Фишера (используя тест Уайта или тест на пропущенную переменную) оценить целесообразность включения в уравнение множественной регрессии фактора x1 после x2 и фактора x2 после x1 . Н0: нецелесообразно включать в модель фактор x1 поcле фактора x2 Н1: целесообразно включать в модель x1 поcле x2 Сначала построим модель с x2
Табл.2 Модель 2: МНК, использованы наблюдения 1-86 Зависимая переменная: y
Тестирование модели 2: Нулевая гипотеза: параметры регрессии для x1 нулевые Тестовая статистика: F(1, 83) = 126,974, P-значение 2,08421e-018 Adding variables improved 3 of 3 information criteria. P-значение 2,08421e-018 <0,01 принимаем Н1 c вер.99% : целесообразно включать в модель x1 поcле x2 Н0: нецелесообразно включать в модель фактор x2 поcле фактора x1 Н1: целесообразно включать в модель x2 поcле x1
Модель 4: МНК, использованы наблюдения 1-86 Зависимая переменная: y
Тестирование модели 4:
Нулевая гипотеза: параметры регрессии для x2 нулевые Тестовая статистика: F(1, 83) = 25,5444, P-значение 2,53511e-006 <0,01 принимаем Н1 c вер.99% : целесообразно включать в модель x2 поcле x1 6. Таблица сравнения R^2adj =R^2испр. Чем больше тем лучше Средняя абсолютная процентная ошибка (MAPE) 25,656 – выдает Gretl после запуска прогноза на основных данных (меньше 10% отличное, меньше 20% хорошее, меньше 30% среднее и далее плохое) – чем меньше, тем лучше Значимость коэф. И значимость модели нужно заполнять после подправок на гетероскед если они есть (значимость это хорошо и чем больше % тем лучше) Нормальность и гетероскед разделить на 2 колонки Гетероскед – гомо (отсутствие гетероскед =хорошо ) либо гетероскед Нормальность -+асимметрия ост. Нормальности нет/ас=-0,08 – чем меньше по мод. тем лучше Акаике и Шварца – выводятся в осн. Таблице модели : чем меньше по абс. Значению тем лучше SEE= станд. Ошибка модели , чем меньше тем лучше
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|