Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рубка СБ-07



Рубка СБ-07

Саркал, мерявший рубку шагами, был в недоумении.

Обнаруженный объект был парой крейсеров – в этом сомнений не было. Сомнения были в другом – зачем?

Зачем они зависли посреди пространства?

Зачем они перекинули между бортов нелепый пандус? Перенос грузов с борта на борт? Так для этого тросовая система есть. Нечто хрупкое, такое, что не доверишь неизбежным ударам и качке? Так сядь на хамул – вон же он, совсем рядом! Садись и переноси на руках. Так нет же! Соорудили не пойми что, причём из дерева! Дерева, ради которого, опять-же, следовало сначала сесть всё на тот же хамул!

Бред какой-то!

Единственным вариантом, показавшимся Саркалу наиболее правдоподобным, был ремонт. Для подобного, редко, но собирали подобие такого же помоста, перевозя по нему с борта на борт особо громоздкие части механизмов. Да, такое бывало. Редко, как он ни старался, больше двух случаев припомнить не мог, редко-редко – но, бывало. Один такой случай произошёл при нём, когда Свисток был отправлен за раненными, бывшими на борту среднего крейсера, столкнувшегося с парой Вольных. Как назывался тот крейсер Саркал не помнил – в его воспоминаниях он проплывал мимо Свистка отчаянно травя хелиумом из крупных дыр корпуса, вокруг которых суетились матросы, пытавшиеся прикрыть их аварийными пластырями.

Тот крейсер висел в пространстве только благодаря двум собратьям, прибывшим к финалу той драмы и отогнавшими обнаглевших бандитов. Успели они вовремя – задержись помощь ещё хотя бы на четверть часа, как адмиралам пришлось вычёркивать из списков флота очередной борт, поставив напротив названия пометку «Пропал без вести». В том походе Свисток был прикомандирован к паре своих крупных собратьев, исполняя роль разведчика, и именно его наблюдатель первым заметил странные движения у горизонта, оказавшиеся той самой схваткой. Дальнейшее было делом техники – известив своих могучих, но медленных собратьев СБ-07 рванул на помощь, ну а Вольные, увидев, что расклад меняется не в их пользу, предпочли уйти, посчитав, что флотские будут спасать своих, жизни которых куда как ценнее сомнительной погони.

Вот именно тогда – приняв на борт самых тяжёлых, Саркал и увидел фермы поддержки, протянутые с крейсеров смертельно раненному бойцу. Но они – тонкие и ажурные балки, совсем не походили на длинную и широкую перемычку, что сейчас была перед ним. Да и повреждений – ни на одной из машин, ни он, ни наблюдатели, так и не смогли увидеть.

А зачем тогда стоить такое?!

Зачем?!

Этот проклятый вопрос искушал Саркала более всего, напрочь вытесняя из сознания последние песчинки осторожности.

- Данные цели?

- Едва ползёт, - в ответе вахтенного чувствовалось непонимание момента.

- Так. – Качнувшись на каблуках, Саркал подошёл к рулевому: - Ну ка, голубчик, подведи нас к этому, - он покрутил пальцем в воздухе, рисуя нечто неопределенное: - К этому. Сотни на две. Посмотрим, что и как.

- Есть!

- Сигнальщик! Подготовить представление! Полное!

- Есть полное!

- Сигналы опустить, когда до… До объекта, - снова споткнувшись на определении цели, он всё же сумел подобрать подходящее слово, сразу почувствовав облегчение от этой, пусть и маленькой, но победы: - Когда до объекта будет менее двух сотен метров. Рулевой!

- На курсе сближения! Разворот завершён!

- Отменно, - Саркал потёр кончик носа – он делал так всегда, когда волновался, каждый раз коря себя за подобный жест:

- Рулевой, - с трудом удержав руку, вновь потянувшуюся к носу, он продолжил: - Курс с небольшим превышением. Пройдём над ними. Вахтенный! Стрелков на носовую. Огня не открывать! Пусть смотрят.

- Есть с превышением!

- Есть стрелков на носовую! Есть огня не открывать, вести наблюдение.

Доклады практически слились, отчего Саркал прижмурился от удовольствия. Отличный экипаж, отличный корабль и отличная загадка, решить которую будет по плечу только ему – отличному офицеру самого лучшего флота Сущего.

Хлопок троса, сброшенного с носовой мачты и над рубкой затрепетали яркие сигнальные флажки, сообщая объекту – да, именно объекту кто к ним пожаловал. К объекту – Саркал мысленно покатал слово во рту. Да, именно объект – так и следует указать в рапорте, который он подаст по возвращении. Неизвестный объект, зависший в пространстве…

- Командир! – Вскрик наблюдателя заставил его поморщиться, разрушая начатые было прорастать в сознании конструкции уставных фраз: - На объекте движение!

- Какие движение? – Чуть подавшись вперёд, он обежал взглядом странную перемычку между кораблей: - Ничего не вижу.

- Эээ… Непонятное. – Судя по тону наблюдатель был растерян: - Тут штука, какая-то. В полоску. Ну, она опустилась. Спереди.

- Вахтенный! – И тон, и слова наблюдателя вывели Саркала из себя: - Снять этого, какого-то, с вахты! Сигнальщик! Ответ с объекта есть?

- Ни как нет!

- Вахтенный! Подать сигнал ревуном! Спят – так разбудим!

Но и ревун не возымел никакого эффекта над неподвижно замершим объектом.

- Не спят, - констатировал Саркал, когда пришёл в себя от заполнившего всю рубку рёва.

- А может они… Того? – Вахтенный, чьё бледное лицо выдавало переполнявшую его тревогу, нервно сглотнул:

- Может и нет там никого, а командир?

- Как это нет?! Как это – нет? – Неуверенность и страх следовало пресекать в корне: - Как! Это! Нет!

- Так говорят же – Проклятые корабли, - снова сглотнув, часто затараторил вахтенный: - Мы ж где, капитан? У Тропы Крови, да? Проклятый архипелаг – вон он, рукой подать, - дёрнул офицер головой куда-то в сторону:

- А там – Тёмные Боги. Их та земля. Их. А тех, кто подойдет, тех они хватают. Может и эти, - сглотнув, вахтенный уставился вниз, где медленно проплывала расчерченная линиями перепонка между кораблями: - И не люди уже. Демоны!

- Демоны, - дождавшись конца тирады, Саркал покачал головой: - Пить меньше надо, Карус! И байки собутыльников не слушать! Скажешь тоже – демоны!

Но он опоздал – зёрна сомнения, щедро брошенные вахтенным, попали на благоприятную почву неуверенности, обильно политую страхом перед непонятным.

- Точно… Проклятый Борт.

- Корабль грешников.

- От них не уйти – демоны догонят.

- Да-да, они по воздуху, как по земле ходят.

Шепот, неуверенный и робкий в начале, набирал силу с каждым сказанным словом.

- Уходить надо!

- Пока живы – валить!

- Капитан! Куда ведёшь! На смерть?!

- Души погубим!

- Отставить! Молчать! – Рёв Саркала срезал многоголосый хор, рождая в рубке мёртвую тишину. Воцарилась она ненадолго – прошло всего несколько секунд и новый вскрик, на сей раз полностью соответствующий уставу, вызвал на лице капитана кривую усмешку.

- Капитан! Объект начал движение!

- Демоны… Проклятые… Дебилы! Вы –дебилы! Там живые, и они хотят уйти! Вахтенный – самый полный вперёд! Рулевой – приготовиться к развороту! Экипаж! К бою! Боевая тревога!

Последний приказ явно запоздал, Саркал понимал, что её следовало объявить раньше, но сейчас именно эти слова приказа, короткие и резкие, мигом отрезвили всех в рубке, превращая экипаж из напуганной толпы в слаженную боевую единицу.

 

Разворот Свисток проделал лихо – с сильным креном, который, окажись на его месте борт любого другого класса, точно бы последним в истории такого смельчака. Но для СБ-07 подобное было в норме вещей и завершив манёвр он оказался точно за кормой пытавшегося удрать объекта.

Этот вид - вид врага, пытавшегося сбежать, мигом развеял пелену страха, липким туманом повисшую в рубке. Видя слаженную работу вахты, Саркал старательно гнал с лица торжествующую улыбку. Он был доволен и даже собирался простить всех за те позорные мгновения паники, волна которой едва не накрыла и его.

- Вахтенный! Запись в журнале сделал? - Видя, как опустил глаза офицер, он вздохнул, маскируя тем лёгкое торжество в груди.

Так. Отлично!

Козёл отпущения есть!

Сейчас - показательный разнос, только в меру, без перегибов, ну а затем - отеческое прощение. Вахта оценит, но слух, о произошедшем, побежит по кораблю, укрепляя его авторитет в глазах команды. И строг, и милостив – всё, как и положено отцу-командиру.

- Эххх.. Карус! Ну, удивил! А кто его вести должен? Я, что ли? Или ты что, от службы устал? Так это мы быстро исправим!

- Виноват, - красный, с бордовыми пятнами Карус, переминался с ноги на ногу, уставившись себе под ноги:

- Так я хотел, но...

- Хотел он! Хотеть бабу, в портовом борделе надо. Хотел он, но… Но... Но что, но?! Или ты тоже, от страшилок, что этих, - Саркал обвёл рубку рукой, заставляя вахту съёжиться в ожидании неминуемого наказания: - Едва обделаться не заставили, тоже того?! А, Карус? Я тебя спрашиваю! Молчишь?

Сделав небольшую паузу и успев глотнуть воды из фляги, он продолжил, аккуратно гася в себе начавший было разгораться гнев:

- Вот не знай я тебя... Нет! Не знай я вас всех столько лет, - фляга описала дугу, охватывая всё пространство рубки: - То, клянусь светом Далиния-мудрого и справедливого, списал бы всех! Всех, слышите! Всех на берег. За трусость в бою!

Сдавленный вздох кого-то из вахтенных ясно показал, что его слова приняли всерьёз.

- Но я вас всех знаю! И знаю не один год! Подонки! Тараканы вы разэтакие!

Дружный, пусть и тихий вздох облегчения прокатился по рубке. На Свистке все знали – если Саркал назвал тебя каким-то насекомым, то всё плохо. Для тебя. Но если он добавил ещё что-то, особенно не матерное, как, например, на этот раз, когда прозвучало слово «разэтакие», то, считай, пронесло. Не сердится. В том плане, что сильно не сердится. Наказание, оно, конечно, будет, но вполне справедливое, по низшей планке неприятностей. И сейчас, поняв, что капитан настроен мирно, экипаж переводил дух, успокаивая и без того напряжённые нервы.

- Сделаем так. Карус! Ко мне! С журналом!

- Я здесь, мой капитан!

- В журнале запишешь... Ммм... Пока не пиши. Запоминай, или нет. Опять напутаешь. А мне – разгребать. Клоп ты, безмозглый! Блокнот есть? – Дождавшись кивка подчинённого, мигом доставшего из нагрудного кармана небольшую записную книжку, он продолжил: - Пиши. Обнаружен... Нет. Обнаружены два крейсера. Терпят бедствие. Далее... Подошли для оказания помощи. Конструкция неизвестна. Два крейсера соединены платформой из древесины. Размеры сам проставишь. Предположительно – платформа для ремонта. Понял?

- Так точно!

- Далее... Далее... Подали световые сигналы. Ответа нет. Подошли на три сотни. Вывесили сигнальные флаги. Полное представление, запрос принадлежности, вопрос и помощь. Понял? - Увидев кивок Каруса, старательно переносившего его слова на бумагу, Саркал продолжил: - Подали звуковой сигнал. Ответа нет. Подали повторный сигнал - ответа нет. Далее... - Диктуя вахтенному своё видение произошедшего Саркал, одновременно, строил линию защиты на суде, избежать которого он не мог. Всё же, как ни крути, а приказ Адмиралтейства был нарушен, и сейчас следовало развернуть ситуацию так, чтобы из нарушителя превратиться в героя, нарушившего приказ ради спасения товарища. Да, за такое, спору нет, пожурят, но не накажут. Может даже и наградят.

- Далее. Так… Далее было так. Объект, прежде не проявлявший признаков обитания, и определённый как покинутый борт. Причина, по которой экипаж покинул судно – не установлена. Повреждений, следов боя, или иного – не обнаружено, - эту часть он выделил особо, зная, что адмиралы не меньше его матросов боятся всего непонятного: - Объект определён как покинутый борт, - повторил он: - Неожиданно активировал двигатели, начав движение встречным курсом и пройдя под нами, предпринял попутку уйти.

Видя, как старается Карус, Саркал позволил себе мысленно улыбнуться.

Так... Отлично! Это не я, это на меня он наскочил! А шероховатость текста тоже хорошо – пусть многозвёздные думают, что писалось это при сильном волнении. Ага… Точно!

- Приказ - полный вперёд с превышением. Разворот и преследование. Записал?

- Так точно, - оторвавшись от блокнота Карус поднял глаза на капитана ожидая продолжения.

- Пока всё. Время проставишь сам. Только разумно проставь. С нормальными интервалами.

- Принято!

- Сигнальщик! Смена флагов. Требование. Полный Стоп! Готовность и Стрельба.

- Есть!

Пол минуты и новый набор сигналов принялся полоскаться на ветру грозя и предупреждая пытавшегося удрать врага. В том, что это был враг Саркал не сомневался - ну разве стал бы друг, или нейтрал вести себя подобными образом? Нет, точно, перед ним был враг, захватить, или уничтожить который был его долг.

До непонятного объекта было уже меньше сотни метров и Саркал вновь поднял руку, отдавая приказ: 

- Вахтенный! Стрелкам - готовность! Бить по винтам.

- Есть!

Но отдать приказ Карус не успел - едва он протянул руку к переговорной трубе, как та ожила, выдав пронзительную, прерывистую трель свистком, установленным на её крышке - кто-то очень спешил передать в рубку своё сообщение, бывшее, несомненно, крайне важным.

- Чего орёшь? – Вопрос Каруса, адресованный виновнику переполоха, заставил того на миг смолкнуть, но не прошло и нескольких секунд как переговорная труба прямо-таки взорвалась неразборчивым для Саркала потоком слов. Ясно было только одно – судя по интонации докладчика произошло нечто, совершенно выходящее за рамки привычного течения дел.

Подтверждение его догадки последовало сразу, едва Карус, отлипнув от трубы, повернулся к нему. Увиденное заставило Саркала похолодеть – лицо вахтенного, ветерана, прошедшего с ним через множество отчаянных переделок, было белее скал Барзы – хамула, чьи меловые отложения уже много столетий обеспечивали школы Сущего первоклассным мелом.

- Де… Де…, - так и не сумев договорить, Карус осел на палубу, стараясь не смотреть на капитана.

- Что де? Что, Карус? – Саркал шагнул к нему, но вахтенный, отчаянно замотав головой, всё же сумел справиться с собой:

- Демоны. Пришли. За. Нами. Бегут по воздуху, расставив руки.

- Что за бред?! Какие демоны?! – Ответ на свой вопрос он получил позже, и не от вахтенного. Что же до Каруса, то тот, не обращая более внимания на своего капитана, распростёрся на полу, громко и отчаянно моля Румуса даровать ему быструю и безболезненную смерть.

- Что?! Отставить! Карус! Встать!

- Всеблагой и всемогущий Румус, молю тебя… - голос, раздавшийся у него за спиной, как ножом срезал начавший зарождаться в его груди гнев. Хуже и быть не могло – развернувшись Саркал увидел то, что прежде не мог представить даже в худших своих кошмарах – вся вахта, все, находившиеся в рубке, все, без исключения лежали на полу моля богов о милости и напрочь забыв о своих обязанностях.

- Клопы! Мокрицы! Личинки! – Подскакивая к распростёртым на полу людям Саркал пинал, хватал за волосы, выкручивал руки, пытаясь болью вернуть к работе вахту, но всё было напрасно.

- Экипаж! Говорит капитан! – Отчаявшись, он метнулся к переговорной трубе, спеша вызвать в рубку смену, но раздавшийся над головой треск, после которого послышался свист покидавшего оболочку газа, поставил жирную точку в славной боевой истории Свистка.

Выматерившись, он метнулся к шкафчику, где лежали комплекты Шанс, и только одному из них стоило оказаться у него в руках, как новый звук, похожий на частое чихание, заставил его повернуться к лобовому остеклению рубки.

На него, голодно блестя единственным, но огромным глазом, нёсся, раскинув в стороны тонкие руки Демон.

- Дамин! Да будь ты проклят! – Палуба под ногами Саркала неуверенно качнулась, а затем, не получая поддержки от винтов, исправно гнавших Свисток вперёд, начала клониться, опуская нос дирижабля вниз.

Не обращая внимания на крики людей, скатывавшихся по палубе, и даже пнув кого-то, вцепившегося в его ногу, кажется это был сигнальщик, Саркал, вцепившись одной рукой в стенку шкафчика, натягивал на себя ремни Шанса, не сводя взгляда и приближавшегося демона.

Вот тот посмотрел куда-то выше, на секунды показав длинное узкое туловище с короткими ножками, раскинутыми в стороны, как и руки, вот он, удовлетворившись увиденным, кивнул, снова направляя свой единственный глаз на рубку, а затем, очевидно заметив пытавшегося спастись человечка, жёстко и коротко рассмеялся, рождая резкие огоньки на своих руках.

Ещё миг – и остекление рубки взорвалось острыми осколками, впуская в рубку свежий, наполненный прохладой, воздух. Демон, раскашлявшись ещё сильнее, прыгнул вверх, исчезая из виду и не обращая внимание на орущих от страха людей, что принялись сыпаться за борт.

Всё это Саркал наблюдал как-то отстранённо, со стороны, словно он был читателем, листавшим страницы новомодного журнала, листы которого были полны множеством маленьких рисунков, снабжённых минимумом текста.

- Я – жив! Жив! Слышишь, демон?! – Заорал он, ощущая торжество в груди. Жив! Не по зубам Саркал демонам! А что Свисток погиб – ерунда! Зато я – жив, хамул – рядом, Шанс – исправен. Доберусь до хамула – а там местные помогут. Они же обязаны помогать союзникам! Обязаны! А Свисток новый дадут – ну как не дать герою, выжившему после нападения демонов? Дадут. Новый. Быстрый.

Палуба наклонилась ещё сильнее и он, отпустив шкафчик, сильно оттолкнулся от палубы, бросая себя в пустоту. Проскочив разбитое остекление, он, уподобляясь демонам, раскинул в стороны руки.

Сработало!

Распяленные силуэты, что кружили над парившей хелиумом спиной Свистка, не обратили на собрата никакого внимания, укрепляя веру Саркала в своё спасение. Запускать Шанс он не спешил, разумно понимая, что яркая точка непременно привлечёт внимание, а потому он падал в пустоту, отстранённо наблюдая последние секунды жизни своего корабля.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.