|
|||
Методика организации занятия тренингаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Методика организации занятия тренинга Каждое занятие – это, прежде всего, организованный процесс. Он имеет свои: ü цель занятия, ü основные педагогические задачи (дидактическую – обучающую; воспитательную и развивающую), художественно-творческую задачу, ü структуру урока, имеющую несколько этапов.
Учебные занятия бывают различных форм.
Формы учебных занятий 1. Урок-тренинг – форма практического занятия, совокупность психо-физических упражнений.
Принципы урока тренинга: ü Учет возрастных и психофизических способностей и возможностей (соответствие упражнений индивидуальным и возрастным особенностям – отсюда доступность, наглядность, понятность). ü Построение: от простого к сложному (упражнения усложняются, таким образом поддерживается интерес). ü Доведение каждого упражнения до совершенства (этим достигается продуктивность).
Требования к организации тренинга (методические требования): ü наличие пространства для проведения (в маленькой комнате будет наиболее отчетливо проявляться зажим); ü наличие условий: реквизита, оборудования (музыкальная, световая аппаратура); ü наличие формы, удобной для занятия;
При изучении театральных дисциплин тренинг должен быть постоянно. Упражнения должны быть доведены до степени искусства. Любой тренинг должен носить игровой характер, это помогает облегчить выполнение сложных упражнение и придает интерес при проведении простых упражнений. Игра во время урока тренинга может быть и формой проведения урока, и средством и методом.
Актерский тренинг - группа упражнений направленная на формирование умений и навыков одного или нескольких элементов актерского мастерства.
Актерский тренинг предполагает совершенствование психического аппарата, позволяет артисту вызвать в себе творческое самочувствие (упражнения на внимание, мышечную свободу, воображение и фантазию, веру в предлагаемые обстоятельства, смену отношения к объекту). А так же подготовка телесного, физического аппарата к воплощению роли и точной передаче внутренней психической жизни (речевой, пластический тренинг).
В разных возрастных группах методика проведения актерского тренинга будет разной.
|
|||
|