Конспект математического досуга в подготовительной группе
Конспект математического досуга в подготовительной группе
«Путешествие в страну Математики»
Цель: Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, в названии геометрических фигур, в умении соотносить группу фигур с числом; в умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Задачи: Обучающие: Учить решению задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, учить правильно ставить знаки « < и >» и читать неравенства. Закреплять счет в пределах 9, знание цифр до 9., закреплять умение соотносить число с группой фигур, закрепить название геометрических фигур. Развивающее: Формировать у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду, определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа и «соседи»). Развивать внимание, память, мышление. Воспитывающие: Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение.
Материал, инструменты, оборудование: Демонстрационный материал: набор цифр от 0 до 9, разноцветные геометрические фигуры, панно - кораблик. Раздаточный материал: рыбки, геометрические фигуры, карточки с цифрами, знаками.
Предварительная работа: знакомство детей со знаками, решение задач.
Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы к детям, объяснение, инструкция по выполнению, практические действия детей, дидактические игры.
Ход ООД:
1. Организационный момент
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте». Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в путешествие на корабле в удивительную страну Математику. В столице страны Математики-Цифрограде – мы будем играть, считать и решать весёлые задачки. А чтобы попасть в страну Математику, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова: «1,2,3,4,5 Начинаем мы играть! Глазки закрываем, В страну Математику Мы попадаем! (воспитатель надевает накидку, корону, превращается в фею Математика) Фея. Я рада приветствовать вас в моём городе Цифрограде! Но просто так сюда не зайти. Нужно решить мои весёлые задачки.
2. Разминка. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. 1) Сколько сапожек Оля купила, Чтобы кошка лапок не замочила. (4) 2) В снег упал Сережка, а за ним – Алешка, А за ним – Иринка, а за ней – Маринка, А потом упал Игнат, Сколько на снегу ребят? (5) 3) На блюдце у Андрюши Четыре желтых груши. Есть ребенок захотел, И одну из груш он съел. Теперь считайте груши На блюдце у Андрюши. (3) 4) Ёжик по лесу шёл, На обед грибы нашёл: Два под берёзой, Один – у осинки, Сколько их будет В плетёной корзинке? (3) 5) Пять щенят Плюс мама – лайка. Сколько будет? Сосчитай – ка! (6) 6) Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5) (карточки с цифрами расположены на столе в разнобой) Фея: Ребята, вы правильно решили задачи! Поэтому, я приглашаю вас в страну Математики. А вы знаете, что рыбки в моей стране любят математику, умеют решать неравенства , складывать и вычитать, а ещё веселиться и играть. Приглашаю и вас поиграть.
Физкультминутка. Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде
То согнуться, разогнуться,
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас (7)
Сколько чаек у нас.
Столько мы подпрыгнем раз (7)
|