Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Организация работы участков дефектоскопии в дистанции пути.



2. Организация работы участков дефектоскопии в дистанции пути.

     Отдел рельсовой дефектоскопии входит в состав дорожной лаборатории диагностики железнодорожного пути. Работа отдела регламентируется положением, которое разрабатывается с учетом основных заданий и функций, которые возложены на дорожную лабораторию диагностики железнодорожного пути.

     Отдел является аналитическим центром по сбору, обработки, анализу и подготовки оперативных и периодических данных о состоянии рельс, краткосрочному и долгосрочному прогнозу их состояния на основании проведенного комплексного анализа, разработки пропозиций о назначении неотложных и планово – предупредительных ремонтных работ.

 

     Участок рельсовой дефектоскопии, как подразделение дистанции пути, предназначен для организации и контролю рельс и элементов стрелочных переводов дефектоскопами с целью своевременного выявления дефектов и предупреждение изломов через них. Работа по контролю рельс средствами дефектоскопии относятся к текущему содержанию рельсового хозяйства и обеспечение движения поездов.

     Участок дефектоскопии дистанции пути должен размещаться в помещении площадью не меньше 150 м2. Участок оборудован :

- комната (класс) для проведения технического обучения, укомплектована – научными пособиями, технической литературой, компьютерной техникой;

- кабинет (рабочее место) руководителя участка;

- комната (рабочее место) наладчика для проведения технического обслуживания и ремонта дефектоскопов;

- комната (рабочее место) операторов по расшифровке дефектограмм, бытовое помещение для операторов дефектоскопов;

- участок пути с рельсами, которые имеют природные и искусственные дефекты, кладовая.

     Все помещения должны соответствовать санитарно – бытовым нормам и требованиям.

     Участок дефектоскопии должен быть обеспечен устройствами, инструментом и оборудованием для эксплуатации, настройки и ремонта дефектоскопов, а также запасными частями для бесперебойной работы съемных дефектоскопов м качественного контроля рельс.

     Штат участка дефектоскопии устанавливается для безусловного выполнения утвержденной периодичности проверки рельсового хозяйства, обеспечение бесперебойной работы дефектоскопов с учетом введения в эксплуатацию в летний период дефектоскопов для контроля сварных стыков, своевременной расшифровки дефектограмм съемных дефектоскопов.

 

     Штат участка дефектоскопии состоит из :

-мастера;

- наладчика путевых машин и механизмов (с дефектоскопии);

- операторов дефектоскопных тележек, которые выполняют установленную периодичность проверки рельс, сварных стыков, элементов стрелочных переводов;

- операторов дефектоскопных тележек по расшифровке дефектограмм.

 

      Штат операторов, которые выполняют установленную периодичность проверки, рассчитывается на основании норм периодичности, норм проверки и методики расчета.

     Штат наладчиков, операторов дефектоскопных тележек по расшифровке дефектограмм, устанавливается в соответствии с методикой расчета.

     Для подмены операторов, которые выходят в отпуск, на больничный, укомплектовывается штат операторов – 12% от расчетного количества.

     К работе с дефектоскопами допускаются лица, которые прошли специальное первичное обучение и квалификацию которая соответствует сложности работ по эксплуатации средств неразрушающего контроля. При отсутствии в штате участка дефектоскопии сигналистов, выделяется необходимое количество монтеров пути, которые имеют удостоверение сигналиста, для ограждения места работы дефектоскопов.

     Руководство участком дефектоскопии возлагается на мастера (сокращенный код ПЧД), который назначается приказом начальника дистанции пути. Контроль за правильной организацией работы участка дефектоскопии по обеспечению безопасности движения поездов возлагается на начальника дистанции пути. Обеспечение ремонтов дефектоскопов, их техническое обслуживание возлагается на наладчика путевых машин и механизмов (из дефектоскопии, сокращенно код «ПЧДН»), который назначается приказом начальника дистанции пути.

     Расшифровка дефектограмм контроля рельс выполняется операторами дефектоскопных тележек из расшифровки дефектограмм, которые прошли специальное обучение (курсы подготовки, переподготовки, целевого назначения). При наличии на участке дефектоскопии не больше 2 дефектоскопов с реестром и общей численности рабочего парка дефектоскопов не больше 6 единиц обязанности наладчика и операторов по расшифровки дефектограмм выполняет одно лицо.

 

     Ежегодно, на основании данных технического паспорта дистанции, информации по выявленным остро дефектным рельсам, специалистами дистанции (инженером технического отдела, мастером участка дефектоскопии) разрабатывается проект периодичности проверки рельс и элементов стрелочных переводов средствами дефектоскопии, который проверяется начальником участка диагностики и подписывается начальником дистанции пути. Подписанный проект периодичности согласовывается с начальником отдела рельсовой дефектоскопии дорожной лаборатории диагностики железнодорожного пути и утверждается руководством службы пути.

     Соответственно до Норм проверки, на основании проекта периодичности осуществляется расчет парка дефектоскопов и штат операторов участка дефектоскопии в соответствии с Методикой расчета дефектоскопов и штата участка дефектоскопии.

     Начальник дистанции пути несет личную ответственность по укомплектованности дистанции пути специалистами по контролю рельс.

     Мастером участка за каждым дефектоскопом закрепляется ответственное лицо – старший на дефектоскопе.

 

     Приказами начальника дистанции определяются :

- места хранения дефектоскопов на линии и лица, ответственные за хранение дефектоскопов в этих местах;

- лицо, ответственное за каждый дефектоскоп – старший на дефектоскопии;

- порядок доставки операторов к месту работ и обратно с места работы;

- инженер технического отдела дистанции пути, который ведет вопрос диагностики пути;

- порядок передачи дефектограмм от дефектоскопов с реестрами и организация работ с расшифровки дефектограмм.

 

     В соответствии к утвержденной периодичности мастером участка дефектоскопии ежемесячно разрабатывается график работы дефектоскопов дистанции пути. График согласовывается профсоюзным комитетом и утверждается начальником дистанции пути. В нем отображаются дни проведения технических занятий, технического обслуживания, указываются главные и приемо-отправочные пути, стрелочные переводи, съезды. На каждый дефектоскоп выдается выписка из сведенного месячного графика, которая определяет работу конкретного устройства. Дорожным мастером предоставляются выписки из сведенного месячного графика для планирования работ по контролю рельс, обеспечение дефектоскопов руководителями работ, сигналистами (при отсутствии их в штате участка дефектоскопии).

    В соответствии к графику работы дефектоскопов дистанцией пути выдаются предупреждения машинистам поездов о работе дефектоскопов на главном пути. При проверки пути и стрелочных переводов в границах станции руководитель работ уведомляет дежурную по станции и делает запись в «Журнале осмотра пути, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети» формы ДУ – 46.

     Работа дефектоскопов без руководителя работ, ограждения сигналистами, без выданного предупреждения машинистам поездов на главном пут, без уведомления дежурного по станции и записи в журнале формы ДУ – 46 на станции запрещается.

 

     Дефектоскоп для работы на пути укомплектуется дополнительным инструментом, сигнальными устройствами и технической документацией :

- журналом целевого инструктажа по охране труда;

- журналом учета работы дефектоскопа;

- выпиской из сведенного графика работы дефектоскопов на текущий месяц;

- инструкцией по охране труда, которая действует на предприятии для операторов дефектоскопных тележек, с выпиской мест с плохой видимостью на перегоне;

- выпиской с графика движения поездов;

- бланками уведомления на дефектные и остро дефектные рельсы;

- руководством по эксплуатации на дефектоскоп;

- правилами контроля рельс (сварных стыков, элементов стрелочных переводов – в зависимости от назначения дефектоскопа);

- уведомления на осмотр и вторичный контроль по результатам расшифровки (которые выданы оператору для проверки в плановом порядке).

 

     Перед началом работ руководителем работ проводится инструктаж операторам и сигналистам с записью в журнале целевого инструктажа по охране труда, проверяется наличие предупреждений на поезда или уведомления дежурной по станции и производится запись в журнале формы ДУ – 46.

 

     При выполнении работ по контролю сварных стыков и стрелочных переводов руководитель работ обязан обеспечить своевременную подготовку поверхности рель к контролю. Операторами проводится наладка и проверка условной чувствительности дефектоскопа соответственно к руководству по эксплуатации с записью в журнале учета работы дефектоскопа.

     Контроль рельс дефектоскопом и визуальный осмотр рельс операторами проводится по очереди, соответственно к выписке с месячного графика.

 

     При выявлении рельса с дефектом оператором проводится маркировка, данные об рельсе заносятся в уведомления установленного образца, которое под опись выдается руководителю работ. Руководитель работ немедленно принимает меры по обеспечению безопасности движения поездов (ограничения скорости, закрытия пути для движения поездов, организацию замены рельса) и обеспечивает дальнейшую проверку участка соответственно к графику. Оператор дефектоскопной тележки о выявлении остро дефектных рельс немедленно информирует мастера участка дефектоскопии, а после прибытия в дистанцию пути сдает ему корешок уведомления, выданного руководителю работ.

 

     После окончания работы делается запись в журнале учета работы дефектоскопа о выполненной проверки (километров пути, номеров стрелочных переводов, съездов, приемо-отправочных путей) и результаты контроля операторы лично расписываются за фактически проверены участки пути и несут персональную ответственность за качество контролю. На выписке делается отметка о выполнении запланированного графика. Руководитель работ своей подписью подтверждает выполнение проверки.

 

     Отчет о работе, выявленные дефекты и остро дефектные рельсы передаются диспетчеру по дистанции пути и заносят к сведенному журналу учета работы дефектоскопов. Работа дефектоскопа подтверждается дорожным мастером при ежедневном отчете о работе околотка (участка текущего содержания).

 

     Данные на выявленные остро дефектные рельсы заносятся диспетчером дистанции пути в журнал формы ПУ-2ОД (сведенный) и уведомляют руководству дистанции пути для контроля замены. На околотке (участке текущего содержания) также заполняется журнал формы ПУ-2ОД.

     Данные о замене рельс передаются дорожным мастерам диспетчерам по дистанции пути до конца рабочего дня. По факту замены остро дефектной рельсы дорожным мастером заполняется соответствующий раздел в уведомлении, а мастером участка дефектоскопии – корешок уведомления. Уведомления и корешок уведомления сдают этими мастерами в технический отдел (инженеру по диагностики) дистанции пут в конце месяца.

 

     Мастер участка дефектоскопии контролирует замену остро дефектных рельс, в случае нарушения безопасности движения поездов немедленно передает информацию руководству дистанции пути.

 

     При выявлении дефектного рельса дорожным мастером заполняется журнал формы ПУ-2Д и делается соответствующая отметка в рельсовой книге формы ПУ-2Д. В дальнейшем (до замены) дорожным мастером ежемесячно проводится инструментальный контроль размеров поверхностных дефектов с временной отметкой в журнале формы ПУ-2Д и, соответственно к действующим инструкциям, устанавливается скорость движения поездов. До плановой замене маркировка на дефектных рельсах обновляется работниками околотков (участков по текущему содержанию – бригадирами пути, техниками, монтерами пути).

 

     Сведенный журнал формы ПУ-2Д для учета, анализа и оперативного контроля хранится в техническом отделе дистанции пути. Уведомления и корешки уведомлений на замененные дефектные рельсы сдаются дорожными мастерами и мастером участка дефектоскопии в технический отдел дистанции пути в конце месяца. Уведомления на не замененные дефектные рельсы хранятся до замены у дорожного мастера. Корешки уведомлений на не замененные дефектные рельсы сдаются мастером участка дефектоскопии в технический отдел дистанции пути в конце месяца для дальнейшего планирования и контроля замены. Инженером технического отдела, который ведет вопросы диагностики, ежемесячно вносятся изменения в сведенный журнал формы ПУ-2Д (ведомость за формой ПУ-2Д) и контролируется оформление журналов формы ПУ-2, ПУ-2Д, ПУ-2ОД на околотке (участка текущего содержания).

 

     Ежемесячно, по утвержденному плану, проводится техническое обучение работников участка дефектоскопии. Занятия проводит руководитель и специалисты дистанции пути, мастер участка дефектоскопии, специалисты дорожной лаборатории диагностики железнодорожного пути.

 

     Ежемесячно каждому дефектоскопу должен проводится техническое обслуживание на базе участка дефектоскопии при участии наладчика (мастера, при отсутствии наладчика). При этом минимальный перечень выполненных работ определяются правилами ремонта и установленным регламентом, который должен знать все операторы. Результаты технического обслуживания заносятся в формуляр дефектоскопа.

 

     Не реже одного раза на месяц каждый оператор с дефектоскопом должен пройти проверку на участке пути с рельсами, которые имеют природные и искусственные дефекты. Результаты проверки фиксируются в Журнале проверки дефектоскопов на участке пути с рельсами, которые имеют природные и искусственные дефекты наладчиком (мастером, при отсутствии наладчика) участка дефектоскопии.

     Ежемесячно каждый дефектоскоп должен быть проверен на линии мастером или наладчиком участка дефектоскопии. Результаты проверки заносят в журнал учета работы дефектоскопа.

 

     Ежемесячно, в срок до 3 числа следующего месяца, начальник дистанции пути (его заместитель) рассматривает работу дефектоскопных средств. Мастер участка дефектоскопии отчитывается за работу за месяц по вопросам выполнения графика проверки рельс, эффективности эксплуатации дефектоскопов, состояния охраны труда, обеспечение материалами и запасными частями, состояния трудовой дисциплины, обеспечения безопасности движения поездов при замене рельс с дефектами, выявления операторами неисправностей пути. При необходимости на разбор приглашаются дорожные мастера и бригадиры пути.

     Анализ использования дефектоскопных средств дистанции пути предоставляется в отдел рельсовой дефектоскопии дорожной лаборатории диагностики железнодорожного пути не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным.

 

Домашнее задание: написать конспект (ЦП – 0264 Положения о системе организации работы, ремонта и обслуживание средств дефектоскопии в путевом хозяйстве, Киев, 2012 год, стр. 9, стр.15-29)

 

Обратная связь: выполненные задания, вопросы отправляем в комментариях или личные сообщения преподавателю или на электронную почту колледжа dktidistanc@mail.ru.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.