Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дата 12.11.2021 года. Тема: Положение о системе неразрушающего контроля рельсов и эксплуатации средств рельсовой дефектоскопии в путевом хозяйстве.. Общие положения организации работы средств неразрушающего контроля рельсов.. Организация работы участков д



Дата 12.11.2021 года

Курс: 4

Группа: 4СПХ-3-18

 

Тема: Положение о системе неразрушающего контроля рельсов и эксплуатации средств рельсовой дефектоскопии в путевом хозяйстве.

Тип занятия: занятие усвоения новых знаний, навыков и умений, применения знаний.

Цель занятия:

1. Образовательная: изучить основные понятия, формирование теоретических знаний, умений систематизировать и применять знания, формирование навыков упрочнения знаний и умений;

2. Воспитательная: воспитание самостоятельности, внимательности, коллективного сотрудничества; формирование ориентации студентов на высокий уровень профессиональной подготовки специалистов среднего звена;

3. Развивающая: развитие познавательного интереса к предмету, активности, памяти, способности выражать мысли.

 

План

1. Общие положения организации работы средств неразрушающего контроля рельсов.

2. Организация работы участков дефектоскопии в дистанции пути.

Материал занятия

1. Общие положения организации работы средств неразрушающего контроля рельсов.

     Неразрушающий контроль – составная и неотъемлемая часть технического контроля объекта при его производстве, эксплуатации и ремонте. Поэтому информация о выявленных при неразрушающем контроле дефектах должна незамедлительно сообщаться ответственному за уровень качества объектов на предприятии (организации), с тем чтобы ее можно было использовать для регулирования технологического процесса производства, эксплуатации и ремонта.

 

     Для организации работы средств неразрушающего контроля рельсов образованы:

- участки дефектоскопии в дистанциях пути;

- посты дефектоскопии в рельсосварочных предприятиях;

- отделы дефектоскопии в дорожных лабораториях диагностики железнодорожного пути.

 

     На участки дефектоскопии дистанции пути, посты дефектоскопии рельсосварочных предприятиях и мобильных средств дефектоскопии возлагаются обязанности по качественному проведению контроля рельс и обеспечению безопасности движения поездов.

     Контроль за правильной организацией работы участков дефектоскопии, мобильных средств дефектоскопии, постов дефектоскопии рельсосварочных предприятий, а также анализ их работы осуществляется отделом рельсовой дефектоскопии дорожной лаборатории диагностики железнодорожного пути.

     Периодический ремонт и отдельные виды внепланового ремонта съемных дефектоскопов, а также их калибровка осуществляется дорожными лабораториями диагностики железнодорожного пути железных дорог, аттестованных в соответствии действующим законодательством.

     Случаи излома рельс и элементов стрелочных переводов, наличие в пути не замененных в установленный срок остродефектных рельс в соответствии с «Положением о классификации транспортных происшествий на железнодорожном транспорте» относят к инцидентов и расследуются и оформляются в соответствии с требованиями «Инструкции о порядке служебного расследования транспортных происшествий на железных дорогах».

      При потребности, к составлению технических заключений к причинам, которые произвели к излому могут привлекаться специалисты дорожной лаборатории диагностики железнодорожного транспорта, мобильных средств дефектоскопии, участки дефектоскопии дистанции пути, рельсосварочного предприятия. Перечисленные специалисты могут предоставлять консультации по возможности выявления дефектов конкретным типом съемного рельсового дефектоскопа и мобильным средствам дефектоскопии, которые проверяли рельс перед изломом.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.