Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Реле ускорения и торможений.



Реле ускорения и торможений.

Реле ускорения применяют на моторных вагонах для автоматического управления работой реостатного или группового контроллера, при помощи которого осуществляется разгон поезда. Реле ускорения реагирует на пусковой ток тяговых двигателей. Реле торможения применяют на моторных вагонах с электрическим торможением. Оно реагирует на скорость выведения реостатным контроллером тормозных резисторов при электрическом торможении в зависимости от генераторного тока тяговых двигателей.

Все реле ускорения и торможения имеют токовую катушку, включаемую в цепь тяговых двигателей.

При уменьшении тока в этой катушке до определенного значения реле срабатывает, вызывая действие аппаратов силовой цепи, переключающих ступени резисторов. Реле ускорения и торможения выполняют с магнитной системой соленоидного и клапанного типа.

На электросекциях преимущественно применяются менее чувствительные к тряске реле с магнитной системой клапанноготипа.

Реле ускорения Р-40 (рис. 206) собирают на изоляционной панели 4. Оно имеет две катушки, установленные на сердечнике 2: токовую 1, включенную последовательна) в цепь тяговых двигателей, и подъёмною 3, включенную в цепь управления. Сердечник этого реле втягивается внутрь катушки после соприкосновения контактов при значительном приращении тока тяговых двигателей. Для обеспечения четкого действия этого реле служит подъемная катушка 3, которая кратковременно получает питание от цепи управления в процессе перехода группового контроллера с одной позиции на другую. При этом катушка 3 резко увеличивает магнитный поток и вызывает притяжение якоря 7. Якорь затем удерживается магнитным потоком одной катушки 1, пока ток в цепи тяговых двигателей не уменьшится до определенного значения, при котором якорь под действием пружины 8 отпадет и замкнутся контакты 6 и 5.

Ток, при котором якорь реле отпадает, грубо регулируют, изменяя воздушный зазор (с помощью контакта 5), и более точно — натяжение пружины 8 с помощью винта 9.

Реле Р-40 выпускают различных исполнений и применяют в качестве реле ускорения (Р-40Б-9, Р-40В, Р-40В-1), ускорения-торможения РУТ (Р-40-22), торможения РТ, РМТ (Р-40-18), обратного тока РОТ-П (Р-40-14). Все эти реле имеют одинаковую конструкцию и отличаются расчетными данными катушек.

Иногда параллельно контактам реле подключают конденсаторы. Так как в цепи управления ток постоянный, то он через конденсатор не проходит и последний на работу цепи управления не влияет. В момент разрыва цепи контактами реле вследствие того, что ток меняется от максимального значения до нуля, конденсатор заряжается, поглощая при этом большую часть энергии, выделяемой в цепи. Это и предохраняет контакты реле от подгорания, ослабляя образующуюся дугу.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.