|
|||
Реле рекуперацииСтр 1 из 2Следующая ⇒ Реле рекуперации Общие сведения. Электродвижущая сила тяговых двигателей в момент включения рекуперативного торможения должна быть близка к напряжению контактной сети. Если это условие не будет выполнено, то через тяговые двигатели может пойти большой ток. Величина его I = AUc/r (Здесь AUс — разность между э. д. с. Е двигателей и напряжением сети Uc; r—сопротивление цепи). Так как сопротивление r обмоток тяговых двигателей невелико, ток I даже при небольшой величине AUC может быть большим. На электровозах ВЛ10 и ВЛ8 используют реле рекуперации, которые автоматически включают тяговые двигатели к контактной сети при равенстве э. д. с. E и напряжения сети Uc. Реле РР-4. На электровозах ВЛ10 применяют однокатушечное электромагнитное реле рекуперации РР-4. Оно имеет катушку 4 (рис. 185, а), сидящую на сердечнике магнитопровода 5. Якорь 3 отжимается от сердечника пружиной 6, имеющей регулирующее устройство. Через изоляционную планку 2 якорь соединен с блокировочными контактами 1. Все детали укреплены на гетинаксовой панели 7. Один конец катушки через резистор Ядоб (рис. 185, б) подключен к токоприемнику, а другой к цепи тяговых двигателей, которые подключают к контактной сети через два контактора 8 и 9. Если между э. д. с. тяговых двигателей и напряжением контактной сети большая разница, то по катушке 4 (см. рис. 185, а, б) идет ток, наводится магнитный поток, притягивающий якорь к сердечнику. Блокировочные контакты, включенные в цепь контакторов 8 и 9, — разомкнуты. Машинист, перемещая тормозную рукоятку контроллера, изменяет э. д. с. тяговых двигателей, когда она будет отличаться от напряжения контактной сети на 80—100 В, ток в катушке 4 и магнитный поток в магнитопроводе будут небольшими. Якорь 3 под действием пружины 6, усилие которой окажется больше магнитных сил, отойдет от сердечника и блокировочные контакты замкнутся, включив контакторы 8 и 9. Реле регулируют на стенде. На катушку подают напряжение постоянного тока 60 В. Затем устанавливают ток 0,025—0,03 А и регулируют нажатие пружины 6 до срабатывания реле. Отрегулированное реле при включении последовательно с добавочным резистором сопротивлением 15 000 Ом будет включать тяговые двигатели под напряжение контактной сети при AUс = = 80 к 100 В и токе / = 0,005 к 0,0062 А. Реле РР-3 и РР-2. На электровозах ВЛ8 применяют однокатушечные реле РР-3, отличающиеся от РР-4 конструктивным исполнением отдельных деталей. На первых электровозах ВЛ8 были установлены двухкатушечные реле рекуперации РР-2. Одна из катушек, двигательная, включена через добавочный резистор под напряжение тяговых двигателей, а другая, сетевая, — через добавочный резистор к цепи токоприемника. Катушки насажены на один сердечрик магнитопровода, но создают магнитные потоки встречного направления. Остальные детали реле аналогичны реле РР-4. При большой разности токов обеих катушек якорь притянут к сердечнику, блокировочные контакты разомкнуты. При малой разности между э.,д. с. тяговых двигателей и напряжением контактной сети токи в катушках отличаются незначительно. Реле срабатывает и своими блокировочными контактами включает контакторы, подключая тяговые двигатели под напряжение контактной сети. Технические данные реле. Основные характеристики реле рекуперации приведены в табл.15.
|
|||
|