![]()
|
|||||||
Физминутка.. Пальчиковая гимнастика. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Физминутка. -А теперь, выходите на сказочную полянку. (дети выполняютдвижения по тексту). На улице зима (руки в стороны) И стало холоднее (обнять себя) Теперь одежда нам Нужна теплее (движение указательным пальцем) Чьи варежки - Мои! (показать ладони). Чья шапочка – Моя! (Положить руки на голову). Чей шарфик - Мой! (прислонить руки к шее). Пойдем гулять скорей с тобой(ходьба на месте). Чтобы ножки не замёрзли – мы потопаем! (топают ногами). Чтобы ручки не замерзли – мы похлопаем (Хлопать в ладоши.) Чтобы было веселее мы снежки лепить начнем ( имитация лепки снежков).. Будем весело играть(«кидать» снежки). Хорошо зимой гулять!
Представьте, что ваши ручки одеты в варежки ,и на ваши варежки падают снежинки. Давайте вдохнем носиком и подуем долго – долго, чтобы снежинки полетели далеко, далеко. -Возвращаемся в сказку. - Ребята зимой тоже светит и греет солнышко, скажите, что произойдет с ледяным домиком, если на него будет светить солнце ? (Он станет таять). Приготовьте ручки. Покажите, как тает ледяной домик.
Пальчиковая гимнастика. Прикасаемся пальчиками правой руки к соответственным пальчикам левой руки. Сначала 2 пальчика и говорим: Кап, кап, кап. Потом быстрее стал таять домик: кап, кап, кап. И еще быстрее: кап, кап, кап, кап, и т. д. -Какой домик растаял? ( ледяной). (убрать ледяной домик). -Возьмите со стола картинки с изображением эмоций и разложите их перед собой. (дети садятся на ковре). -Как вы думаете, какое чувство испытывала лиса, когда растаял ее домик? (огорчение, печаль). Покажите соответствующею карточку с эмоцией. А теперь попробуйте показать ее настроение. Как можно утешить лисичку? (Ответы детей). Давайте вспомним сюжет сказки. ( Дети дополняют предложения). -Попросилась лиса к зайчику. Пустил зайчик лису в свой домик, потому что…. -А лиса выгнала зайчика из его домика, потому что……. -Каким было настроение у зайчика, когда он остался без домика? Покажите картинку с таким настроением. -Кто хотел помочь зайчику? (медведь, собака и петух). –выставляем игрушки по очереди. -Каким по счету помогал медведь? (дети дают полный ответ. -Медведь помогал первым). -Какой по счету была собачка? -Не смогли медведь и собака выгнать лису, потому что……. -Каким по счету помогал петушок? -Выгнал петушок лису, потому что…….. -Каким стало настроение у зайчика, когда он вернулся в свой домик? Покажите эмоцию на карточке. А теперь изобразите ее. -Ребята, сколько в сказке было лис? ( В сказке была одна лиса).Сколько было медведей? Сколько собачек? Сколько петушков? Сколько зайчиков? А сколько всего героев в сказке? ( всего пять героев). - Давайте пофантазируем. Кто ещё мог прийти на помощь зайцу? (Дети называют разных животных). Опишите нового сказочного героя .Изобразите его. (Имитация, пантомима, словесное описание). Музыкальная минутка. Имитация движений. Все рады зиме: люди, лесные обитатели и сказочные герои. Все любят зиму и поют про неё песню. Давайте представим , что наступил праздник «Новый год» и все звери пришли на бал маскарад, там они веселятся и танцуют. -Выходите на нашу сказочную полянку, будем превращаться в героев сказки: - пляшут зайчики - радуются лисички - танцуют медвежата, - шагает петушок. Хороший танец у вас получился. Молодцы!!! -Садимся на стульчики. -Ребята, в сказке участвуют настоящие животные? (нет, сказочные). В нашей сказке герои тоже не настоящие, а игрушечные. Давайте расскажем о них. А поможет вам в этом вот эта схема – подсказка. (вывесить схему по составлению описательного рассказа об игрушке).Один будет рассказывать, а все внимательно слушать, чтобы дополнить или исправить. Дети оценивают и дополняют речь сверстников. Почему петушку удалось выгнать лису? (Потому что был смелым и умным. ) Знаете почему петушок много знает? Потому что он учился в лесной школе и старательно выполнял все задания. Давайте и мы попробуем справиться с этими заданиями. Задания №1. -Выходите на полянку, встаньте в круг, кому я бросаю мяч, тот отвечает. Я буду называть один предмет, а вы много. один месяц_______________-много месяцев одна зима_________________-много зим одна снежинка_______________-_много снежинок одна льдинка____________-много льдинок одна снежинка_____________-много снежинок один птица_____________-много птиц один снеговик___________-много снеговиков одна сосулька____________-много сосулек один лед______________--много льда. -Молодцы, и вы справились с этим заданием. Задание №2. (Конструирование). (Работа в группах. Конструирование дома для лисы). -Сколько блоков потребовалось? - Сколько блоков больших ? -Сколько блоков маленьких? Каких больше? -Молодцы! Вы задания выполнили на «отлично»! А наше путешествие подошло к концу. А по какому времени вы путешествовали? Какие же приметы зимы вы заметили в природе? Ребята мы с вами путешествовали по зимней сказке. Зимой лес и деревья окутаны снегом. А вот наша елочка не окутана снегом на рисунке, не понятно, какое время года. Как вы думаете, что бы рисунок с елкой превратился в зимнюю картину, что нужно сделать? (ответы детей). (Приклеить вырезанные снежинки на рисунок.)
|
|||||||
|