Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Физминутка.. Пальчиковая гимнастика.



Физминутка.

-А теперь, выходите на сказочную полянку.

(дети выполняютдвижения по тексту).

На улице зима (руки в стороны)

И стало холоднее (обнять себя)

Теперь одежда нам

Нужна теплее (движение указательным пальцем)

Чьи варежки - Мои! (показать ладони).

Чья шапочка – Моя! (Положить руки на голову).

Чей шарфик - Мой! (прислонить руки к шее).

Пойдем гулять скорей с тобой(ходьба на месте).

Чтобы ножки не замёрзли – мы потопаем! (топают ногами).

Чтобы ручки не замерзли – мы похлопаем (Хлопать в ладоши.)

Чтобы было веселее мы снежки лепить начнем ( имитация лепки снежков)..

Будем весело играть(«кидать» снежки).

Хорошо зимой гулять!

 

 Представьте, что ваши ручки одеты в варежки ,и на ваши варежки падают снежинки.

 Давайте вдохнем носиком и подуем долго – долго, чтобы снежинки полетели далеко, далеко.

-Возвращаемся в сказку.

- Ребята зимой тоже светит и греет солнышко, скажите, что произойдет с ледяным домиком, если на него будет светить солнце ? (Он станет таять). Приготовьте ручки. Покажите, как тает ледяной домик.

 

 Пальчиковая гимнастика.

Прикасаемся пальчиками правой руки к соответственным пальчикам левой руки. Сначала 2 пальчика и говорим: Кап, кап, кап. Потом быстрее стал таять домик: кап, кап, кап. И еще быстрее: кап, кап, кап, кап, и т. д.

-Какой домик растаял? ( ледяной).

(убрать ледяной домик).

-Возьмите со стола картинки с изображением эмоций и разложите их перед собой.

 (дети садятся на ковре).

-Как вы думаете, какое чувство испытывала лиса, когда растаял ее домик? (огорчение, печаль). Покажите соответствующею карточку с эмоцией. А теперь попробуйте показать ее настроение. Как можно утешить лисичку? (Ответы детей).

Давайте вспомним сюжет сказки. ( Дети дополняют предложения).

-Попросилась лиса к зайчику. Пустил зайчик лису в свой домик, потому что….

-А лиса выгнала зайчика из его домика, потому что…….

 -Каким было настроение у зайчика, когда он остался без домика?

Покажите картинку с таким настроением.

-Кто хотел помочь зайчику? (медведь, собака и петух). –выставляем игрушки по очереди.

-Каким по счету помогал медведь? (дети дают полный ответ. -Медведь помогал первым).

-Какой по счету была собачка?

-Не смогли медведь и собака выгнать лису, потому что…….

-Каким по счету помогал петушок?

-Выгнал петушок лису, потому что……..

-Каким стало настроение у зайчика, когда он вернулся в свой домик? Покажите эмоцию на карточке. А теперь изобразите ее.

-Ребята, сколько в сказке было лис? ( В сказке была одна лиса).Сколько было медведей? Сколько собачек? Сколько петушков? Сколько зайчиков? А сколько всего героев в сказке? ( всего пять героев).

- Давайте пофантазируем. Кто ещё мог прийти на помощь зайцу? (Дети называют разных животных). Опишите нового сказочного героя .Изобразите его.

(Имитация, пантомима, словесное описание).

Музыкальная минутка.

Имитация движений.

Все рады зиме: люди, лесные обитатели и сказочные герои. Все любят зиму и поют про неё песню. Давайте представим  , что наступил праздник «Новый год» и все звери пришли на бал маскарад, там они веселятся и танцуют.

-Выходите на нашу сказочную полянку, будем превращаться в героев сказки:

- пляшут зайчики 

- радуются лисички

- танцуют медвежата,

- шагает петушок.

Хороший танец у вас получился. Молодцы!!!

-Садимся на стульчики.

-Ребята, в сказке участвуют настоящие животные? (нет, сказочные). В нашей сказке герои тоже не настоящие, а игрушечные. Давайте расскажем о них. А поможет вам в этом вот эта схема – подсказка. (вывесить схему по составлению описательного рассказа об игрушке).Один будет рассказывать, а все внимательно слушать, чтобы дополнить или исправить.

 Дети оценивают и дополняют речь сверстников. Почему петушку удалось выгнать лису? (Потому что был смелым и умным. ) Знаете почему петушок много знает? Потому что он учился в лесной школе и старательно выполнял все задания. Давайте и мы попробуем справиться с этими заданиями.

Задания №1.

-Выходите на полянку, встаньте в круг, кому я бросаю мяч, тот отвечает.

Я буду называть один предмет, а вы много.

один месяц_______________-много месяцев

одна зима_________________-много зим

 одна снежинка_______________-_много снежинок

одна льдинка____________-много льдинок

 одна снежинка_____________-много снежинок

один птица_____________-много птиц

 один снеговик___________-много снеговиков

 одна сосулька____________-много сосулек

 один лед______________--много льда.

-Молодцы, и вы справились с этим заданием.

Задание №2. (Конструирование).

 (Работа в группах. Конструирование дома для лисы).

 -Сколько блоков потребовалось?

- Сколько блоков больших ?

 -Сколько блоков маленьких? Каких больше?

-Молодцы! Вы задания выполнили на   «отлично»! А наше путешествие подошло к концу. А по какому времени вы путешествовали? Какие же приметы зимы вы заметили в природе? Ребята мы с вами путешествовали по зимней сказке. Зимой лес и деревья окутаны снегом. А вот наша елочка не окутана снегом на рисунке, не понятно, какое время года. Как вы думаете, что бы рисунок с елкой превратился в зимнюю картину, что нужно сделать? (ответы детей). (Приклеить вырезанные снежинки на рисунок.)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.