Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект интегрированного занятия на тему :



 Конспект интегрированного занятия на тему :

«Зимушка- зима».

По развитию речи.

Средняя группа.

Тема «Зимушка- зима».

(средняя группа)

Цель: систематизация знаний о приметах зимы.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о приметах зимы, совершенствовать умение устанавливать причинно- следственные связи.

2. Учить образованию притяжательных прилагательных, согласованию порядковых числительных с существительными, правильному употреблению существительных во множественном числе.

3. Развивать память и логическое мышление.

4. Обогащать эмоциональную сферу ребёнка, учить выражать чувства посредством экспрессии.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Предварительная работа: `наблюдение за сезонными изменениями, просмотр слайдов «Приметы зимы», чтение сказки «Заюшкина избушка».

 

Оборудование: ширма, 2 бутафорских домика, мягкие игрушки: лиса, заяц, петух, медведь ,собака. Иллюстрации с приметами зимы. Ноутбук, проектор, карточки с изображениями эмоций, мяч, Блоки для постройки дома лисичке. Карточки зелёного и красного цвета. Музыка зимней песни. Схема подсказка по описанию животных (игрушки).

Ход занятия.

(Дети в кругу перед ширмой.)

– Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. Но чтобы попасть в сказку, нужно отгадать загадку.

Снег пушистый стелется

Улица бела.

И метёт метелица к нам пришла……

                                       (Зима)

- А что ещё бывает зимой? (ответы детей).

-И вот наше путешествие начинается. (Раскрыть ширму с атрибутами к сказке.)

-По какой сказке будем путешествовать?(Ответы детей).

-Посмотрите на полянке стоят два домика. Скажите, чем похожиэти домики?

 (Есть крыши, стены, одно окно.)

- А чем они отличаются? (ответы детей.)

-Как вы думаете, этот домик из чего построен? (изо льда)

-Значит это какой домик? (ледяной)

-А этот домик построен из лубка. Лубок – это древесная кора. Давайте внимательно рассмотрим кору. Какая она? (Твердая, шершавая, пахнет деревом) Как же называется домик из лубка? (лубяной).

-Ребята, как вы думаете, а почему у ледяного домика нет трубы? (ответы детей.)

- Ой, посмотрите, из ледяного домика чей – то хвостик выглядывает.

– Чей же он? - (лисий)

– Чьи это ушки? - (лисьи)

– Чья мордочка? - (лисья)

-А из лубяного домика тоже чей – то хвостик выглядывает. Чей же он? (заячий)

– Чьи ушки? (заячьи)

– Чья мордочка? (заячья)

 Наше путешествие продолжается.

(пригласить детей на стульчики перед проектором и раздать детям зелёные и красные карточки).

(Просмотр слайдов «Времена года»).

 

- Пришла зима. Что стало происходить в природе? Смотрите внимательно на экран, если увидите явления, которые происходят в природе зимой – поднимайте зелёную карточку, если это не относится к зиме – показываем красную карточку (подобрать картинки по всем периодам ).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.