![]()
|
|||
Конспект интегрированного занятия на тему :Стр 1 из 2Следующая ⇒ Конспект интегрированного занятия на тему : «Зимушка- зима». По развитию речи. Средняя группа. Тема «Зимушка- зима». (средняя группа) Цель: систематизация знаний о приметах зимы. Задачи: 1. Обобщить знания детей о приметах зимы, совершенствовать умение устанавливать причинно- следственные связи. 2. Учить образованию притяжательных прилагательных, согласованию порядковых числительных с существительными, правильному употреблению существительных во множественном числе. 3. Развивать память и логическое мышление. 4. Обогащать эмоциональную сферу ребёнка, учить выражать чувства посредством экспрессии. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие. Предварительная работа: `наблюдение за сезонными изменениями, просмотр слайдов «Приметы зимы», чтение сказки «Заюшкина избушка».
Оборудование: ширма, 2 бутафорских домика, мягкие игрушки: лиса, заяц, петух, медведь ,собака. Иллюстрации с приметами зимы. Ноутбук, проектор, карточки с изображениями эмоций, мяч, Блоки для постройки дома лисичке. Карточки зелёного и красного цвета. Музыка зимней песни. Схема подсказка по описанию животных (игрушки). Ход занятия. (Дети в кругу перед ширмой.) – Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. Но чтобы попасть в сказку, нужно отгадать загадку. Снег пушистый стелется Улица бела. И метёт метелица к нам пришла…… (Зима) - А что ещё бывает зимой? (ответы детей). -И вот наше путешествие начинается. (Раскрыть ширму с атрибутами к сказке.) -По какой сказке будем путешествовать?(Ответы детей). -Посмотрите на полянке стоят два домика. Скажите, чем похожиэти домики? (Есть крыши, стены, одно окно.) - А чем они отличаются? (ответы детей.) -Как вы думаете, этот домик из чего построен? (изо льда) -Значит это какой домик? (ледяной) -А этот домик построен из лубка. Лубок – это древесная кора. Давайте внимательно рассмотрим кору. Какая она? (Твердая, шершавая, пахнет деревом) Как же называется домик из лубка? (лубяной). -Ребята, как вы думаете, а почему у ледяного домика нет трубы? (ответы детей.) - Ой, посмотрите, из ледяного домика чей – то хвостик выглядывает. – Чей же он? - (лисий) – Чьи это ушки? - (лисьи) – Чья мордочка? - (лисья) -А из лубяного домика тоже чей – то хвостик выглядывает. Чей же он? (заячий) – Чьи ушки? (заячьи) – Чья мордочка? (заячья) Наше путешествие продолжается. (пригласить детей на стульчики перед проектором и раздать детям зелёные и красные карточки). (Просмотр слайдов «Времена года»).
- Пришла зима. Что стало происходить в природе? Смотрите внимательно на экран, если увидите явления, которые происходят в природе зимой – поднимайте зелёную карточку, если это не относится к зиме – показываем красную карточку (подобрать картинки по всем периодам ).
|
|||
|