рефлексия – письменный ответ на вопрос (для всех обучающихся)
5. рефлексия – письменный ответ на вопрос (для всех обучающихся)
6. домашнее задание.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: урок смешанного типа – получение новых теоретических знаний и применение их к решению практических задач.
Технология обучения: технология проблемного обучения.
Оборудование (оснащение) урока: компьютер, интерактивная доска, лабораторное оборудование (пробирки, химические реактивы).
Мизансцена урока: 1 группа из 30 человек.
Подготовка к уроку: разделившись на группы, предварительно разобрать понятия по теме урока и уметь приводить примеры объектов различных миров, их особенности и способы их исследования.
Домашнее задание: выполнить задания после изученного параграфа – на закрепление полученных знаний и применение их к решению теоретических вопросов (стр. 57 №1, «Темы для рефератов» №4).
Технологическая карта хода урока
Планируемые результаты (ПР)
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
| I. Организационный момент
| | Регулятивные:умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок.
Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем.
Личностные: Формирование уважительного отношения к учителю. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
| Приветствует обучающихся, проверяет готовность рабочих мест.
Создает психологический настрой, положительную эмоциональную направленность.
Устанавливает контакт
с обучающимися.
| Выполняют указания учителя, проявляя готовность к сотрудничеству.
| | II. Естествознание и методы познания мира
|
|
| История изучения природы. Прогресс в естественных науках и его вклад в развитие цивилизации
| 1/0
|
| Эмпирический уровень научного познания
| 1/0
|
| Практическая работа №1 "Эмпирическое познание в изучении естествознания"
| 0/1
|
| Теоретический уровень научного познания
| 1/0
|
| Семинар "Теоретический уровень научного познания"
| 1/0
|
| Язык естествознания. Биология
| 1/0
|
| Язык естествознания. Химия
| 1/0
|
| Язык естествознания. Физика
| 1/0
|
| Естественнонаучные понятия, законы, теории
| 1/0
|
| Естественнонаучная картина мира
| 1/0
|
| Миры, в которых мы живем
| 1/0
|
| Практическая работа №2 "Наблюдение за горящей свечой"
| 0/1
|
| Практическая работа №3 "Наблюдение за прорастанием семян фасоли"
| 0/1
|
| Практическая работа №4 "Изменение температуры льда"
| 0/1
|
| Обобщение и систематизация знаний по теме "Естествознание и методы познания мира"
| 1/0
|
| Контрольная работа №1 по теме "Естествознание и методы познания мира"
| 1/0
| | Раздел 3. Мегамир
|
|
| Освоение космоса и его роль в жизни человечества
| 1/0
|
| Вклад отечественной науки в развитие космологии
| 1/0
|
Приложения
Приложение 1
|