|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Реализация плана. Работа над созданием продукта проектной деятельности.Стр 1 из 2Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ») ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Конспект – урок на тему: «Метод проектов»
Программа: «Школа России» 3 класс, 1 часть Тема: «Сочиняем вместе волшебную сказку» Тип урока: проект Тип проекта: художественный Цель: создать условия на уроке для организации проектной деятельности учащихся по сочинению волшебной сказки. Задачи предметные: - содействовать формированию умений участвовать в творческой и проектной деятельности; ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой; умений инсценировать сказку; формированию представлений об особенностях текста волшебных сказок. Планируемые результаты: Личностные УУД способствовать формированию: интереса к проектно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; интереса к содержанию и форме художественных произведений; положительного отношения к школе; развитию творческих способностей. Метапредметные задачи- способствовать формированию универсальных учебных действий: - регулятивных- принимать учебную задачу, отбирать способы ее достижения; участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; корректировать свою работу с учетом поставленных задач; оценивать результаты работы, соотносить внешнюю оценку и самооценку; менять позицию слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; - познавательных- ориентироваться в книге; умения анализировать волшебные сказки; создавать художественный текст определенного жанра (волшебная сказка) в устной или письменной форме; - коммуникативных- принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих; участвовать в коллективных инсценировках; проявлять инициативу в групповой работе; уважать мнение собеседников; следить за действиями других учеников в процессе творческой деятельности и по необходимости вносить в них коррективы; оценивать групповую работу. Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача: Умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; Знания об отличительных особенностях волшебных сказок от других видов сказок. Умения создавать самостоятельно произведение малого жанра устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой Умения инсценировать сказку Планируемый педагогический результат: - учащиеся смогут оценить свои знания и умения в рамках предметного материала, изученного ранее; -часть учащихся смогут восстановить пробелы в знаниях. - научатся придумывать свои сказочные истории, инсценировать их; - опробуют один из способов распределения обязанностей в группе при выполнении общего задания Способы и формы оценивания результата работы: -педагог наблюдает за работой учеников; -публичное выступление (инсценировка). Замысел проектной задачи: учащимся предлагается инсценировать придуманную ими волшебную сказку в классе. Для выполнения этой работы учащимся необходимо: 1. Уточнить, какие волшебные сказки есть в учебнике «Литературное чтение» 2. Вспомнить отличительные признаки волшебной сказки 3. Создать памятку «Уроки волшебства или как сочинить свою сказку». 4. Совместно придумать сказочную историю, опираясь на вопросы-подсказки в учебнике 5. Разделиться на 2 группы, распределить задания: 2 группа – определить волшебные предметы 6. Инсценировать сказку в классе Результат проектной задачи: инсценировка сочиненной детьми волшебной сказки в классе. Описание проектной задачи: 1. Вступительное слово: Учитель обращается к учащимся: «Сегодня вам предстоит выполнить не простое, но очень интересное задание – самостоятельно сочинить волшебную сказку и сыграть ее в классе. Для того, чтобы это получилось, предлагаю вам выполнить ряд заданий». 2. Определение цели проекта учащимися: (ученики определяют с помощью презентации. Предоставленной учителем. Слайд 2). Учитель - Какова тема проектной деятельности на уроке? Ученик - Волшебная сказка. Учитель - Постарайтесь сформулировать цель своей деятельности на уроке в соответствии с темой проекта. Ученик - организация проектной деятельности по сочинению волшебной сказки. Учитель – Верно, сегодня на уроке мы вновь отправимся в гости к сказке. Тысячи сказок живут на нашей земле. Всем, кто любит их слушать, они рассказывают о событиях невероятных, волшебных, иногда страшных, часто веселых, интригующих, но всегда со счастливым концом 3. Планирование работы: 1)Выполнение заданий, необходимых для уточнения особенностей волшебных сказок 2) Работа над созданием собственной волшебной сказки. 3) Работа в группах: 1 группа – придумать костюмы героям 2 группа – оформить волшебные предметы (которые упоминаются в придуманной сказке) 4) Подготовить спектакль сказки. Инсценировка в классе 4. Реализация плана. Работа над созданием продукта проектной деятельности. - Выполнение заданий, необходимых для уточнения особенностей волшебных сказок (для создания собственной сказочной волшебной истории). Учитель - Перед тем, как приступить к созданию собственной сказки, вспомним пройденные нами волшебные сказки. (Слайд 3) И выполним несколько заданий, работа над которыми поможет Вам закрепить знания о волшебной сказке и затем сочинить свою. 1. Вспомните, что такое волшебная сказка? Ученик - Волшебная сказка – самая популярная разновидность народной сказки, в ней во всей полноте раскрываются возможности волшебства, создаётся придуманный художественный мир. 2. Учитель - Перечислите особенности волшебных сказок. Ученик - троекратное повторение; Ученик - добро побеждает зло. Ученик - Чудесные превращения. Учитель – приведите примеры. Ученик - Василиса Прекрасная может обернуться голубкой; бросит через плечо полотенце — и потечёт река; Ученик - Иван-царевич может быть оживлён живой и мёртвой водой. Учитель – а еще какие особенности волшебных сказок вы знаете? Ученик - Необычные герои. Учитель – приведите пример. Ученик - баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Серый волк, Царевна - лягушка. Учитель – еще кто может сказать, какие особенности волшебных сказок вы знаете? Ученик - Волшебные предметы. Примеры: скатерть - самобранка, ковёр - самолёт, избушка на курьих ножках, ступа бабы Яги, наливное яблочко и золотое блюдечко. Ученик -Сказочные помощники. Примеры: Сивка – бурка, мышка, щука. Учитель - Как начинаются волшебные сказки? Ученик - За тридевять земель, в тридесятом царстве; жили-были; в стародавние времена, на море, на океяне, на острове Буяне. Учитель - Как заканчиваются сказки? Ученик - Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец; я там был, мёд-пиво пил; Сказка – ложь, да в неё намёк. 1. Давайте вместе составим памятку, которая поможет нам составить волшебную сказку(слайд 4). ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ (заполненная детьми вместе с педагогом) ПАМЯТКА
- Работа в группах над созданием волшебной сказки Учитель - Теперь, постараемся придумать свою сказочную историю. Давайте разделимся на группы (по рядам). Каждая группа будет сочинять свою собственную сказку. Обратите внимание на подсказки на слайдах 5 и 6 . Они помогут вам в создании собственной волшебной сказки. Используйте также памятку, которую мы вместе с вами составили. Дети работают в группах над созданием собственной волшебной сказки. При необходимости, педагог осуществляет помощь. Учитель - Молодцы, ребята. Учитель - Теперь каждая группа прочитает свою сказку. Нам необходимо выбрать ту, которую будем вместе инсценировать. Внимательно слушайте друг друга. После того, как прослушаете сказки всех групп постарайтесь выбрать одну и объяснить, почему она Вам больше остальных понравилась, и почему именно ее вы хотели бы показать. Помните, нам нужно выбрать одну сказку. Каждая группа читает сочиненную ими сказку. Затем дети вместе с педагогом выбирают для инсценировки ту, которая им больше всего понравилась, ту, которую они хотели бы показать. Учитель - Инсценировать выбранную сказку мы будем на следующем уроке. Нам необходимо хорошо подготовиться. Над этим заданием вы продолжите работать дома. Если будет необходимо, попросите совета у ваших родителей, родственников. Разделимся на группы: 1 группа – Вам необходимо придумать костюмы героям придуманной сказки, подготовить их и принести на следующий урок. Они пригодятся нам для проведения спектакля. 2 группа – Ваша задача – поработать над волшебными предметами, которые присутствуют в сочиненной сказке. Также Вам необходимо распределить роли и подготовиться к показу спектакля.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|