Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Реализация плана. Работа над созданием продукта проектной деятельности.



 

 

                                                                                                                      

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Конспект – урок на тему: «Метод проектов»

 

 

    Выполнил(а):Студент(ка) группы ЗФ-309-072-06-1 Фазлыева Динара Фуатовна
   
 

 

Программа: «Школа России» 3 класс, 1 часть

Тема: «Сочиняем вместе волшебную сказку»

Тип урока: проект

Тип проекта: художественный

Цель: создать условия на уроке для организации проектной деятельности учащихся по сочинению волшебной сказки.

Задачи предметные: - содействовать формированию умений участвовать в творческой и проектной деятельности; ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой; умений инсценировать сказку; формированию представлений об особенностях текста волшебных сказок.

Планируемые результаты:

Личностные УУД способствовать формированию: интереса к проектно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; интереса к содержанию и форме художественных произведений; положительного отношения к школе; развитию творческих способностей.

Метапредметные задачи- способствовать формированию универсальных учебных действий:

- регулятивных- принимать учебную задачу, отбирать способы ее достижения; участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; корректировать свою работу с учетом поставленных задач; оценивать результаты работы, соотносить внешнюю оценку и самооценку; менять позицию слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;

- познавательных- ориентироваться в книге; умения анализировать волшебные сказки; создавать художественный текст определенного жанра (волшебная сказка) в устной или письменной форме;

- коммуникативных- принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих; участвовать в коллективных инсценировках; проявлять инициативу в групповой работе; уважать мнение собеседников; следить за действиями других учеников в процессе творческой деятельности и по необходимости вносить в них коррективы; оценивать групповую работу.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача:

Умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их;

Знания об отличительных особенностях волшебных сказок от других видов сказок.

Умения создавать самостоятельно произведение малого жанра устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой Умения инсценировать сказку

Планируемый педагогический результат:

- учащиеся смогут оценить свои знания и умения в рамках предметного материала, изученного ранее;

-часть учащихся смогут восстановить пробелы в знаниях.

- научатся придумывать свои сказочные истории, инсценировать их;

- опробуют один из способов распределения обязанностей в группе при выполнении общего задания

Способы и формы оценивания результата работы:

-педагог наблюдает за работой учеников;

-публичное выступление (инсценировка).

Замысел проектной задачи: учащимся предлагается инсценировать придуманную ими волшебную сказку в классе. Для выполнения этой работы учащимся необходимо:

1. Уточнить, какие волшебные сказки есть в учебнике «Литературное чтение»

2. Вспомнить отличительные признаки волшебной сказки

3. Создать памятку «Уроки волшебства или как сочинить свою сказку».

4. Совместно придумать сказочную историю, опираясь на вопросы-подсказки в учебнике

5. Разделиться на 2 группы, распределить задания:
1 группа – придумать костюмы героям

2 группа – определить волшебные предметы

6. Инсценировать сказку в классе

Результат проектной задачи: инсценировка сочиненной детьми волшебной сказки в классе.

Описание проектной задачи:

1. Вступительное слово:

Учитель обращается к учащимся: «Сегодня вам предстоит выполнить не простое, но очень интересное задание – самостоятельно сочинить волшебную сказку и сыграть ее в классе.

Для того, чтобы это получилось, предлагаю вам выполнить ряд заданий».

2. Определение цели проекта учащимися:

(ученики определяют с помощью презентации. Предоставленной учителем. Слайд 2).

Учитель - Какова тема проектной деятельности на уроке?

Ученик - Волшебная сказка.

Учитель - Постарайтесь сформулировать цель своей деятельности на уроке в соответствии с темой проекта.

Ученик - организация проектной деятельности по сочинению волшебной сказки.

Учитель – Верно, сегодня на уроке мы вновь отправимся в гости к сказке. Тысячи сказок живут на нашей земле. Всем, кто любит их слушать, они рассказывают о событиях невероятных, волшебных, иногда страшных, часто веселых, интригующих, но всегда со счастливым концом

3. Планирование работы:

1)Выполнение заданий, необходимых для уточнения особенностей волшебных сказок

2) Работа над созданием собственной волшебной сказки.

3) Работа в группах:

1 группа – придумать костюмы героям

2 группа – оформить волшебные предметы (которые упоминаются в придуманной сказке)

4) Подготовить спектакль сказки. Инсценировка в классе

4. Реализация плана. Работа над созданием продукта проектной деятельности.

- Выполнение заданий, необходимых для уточнения особенностей волшебных сказок (для создания собственной сказочной волшебной истории).

Учитель - Перед тем, как приступить к созданию собственной сказки, вспомним пройденные нами волшебные сказки. (Слайд 3) И выполним несколько заданий, работа над которыми поможет Вам закрепить знания о волшебной сказке и затем сочинить свою.

1. Вспомните, что такое волшебная сказка?

Ученик - Волшебная сказка – самая популярная разновидность народной сказки, в ней во всей полноте раскрываются возможности волшебства, создаётся придуманный художественный мир.

2. Учитель - Перечислите особенности волшебных сказок.

Ученик - троекратное повторение;

Ученик - добро побеждает зло.

Ученик - Чудесные превращения.

Учитель – приведите примеры.

Ученик - Василиса Прекрасная может обернуться голубкой; бросит через плечо полотенце — и потечёт река;

Ученик - Иван-царевич может быть оживлён живой и мёртвой водой.

Учитель – а еще какие особенности волшебных сказок вы знаете?

Ученик - Необычные герои.

Учитель – приведите пример.

Ученик -  баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Серый волк, Царевна - лягушка.

Учитель – еще кто может сказать, какие особенности волшебных сказок вы знаете?

Ученик - Волшебные предметы. Примеры: скатерть - самобранка, ковёр - самолёт, избушка на курьих ножках, ступа бабы Яги, наливное яблочко и золотое блюдечко.

Ученик -Сказочные помощники. Примеры: Сивка – бурка, мышка, щука.

Учитель - Как начинаются волшебные сказки?

Ученик - За тридевять земель, в тридесятом царстве; жили-были; в стародавние времена, на море, на океяне, на острове Буяне.

Учитель - Как заканчиваются сказки?

Ученик - Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец; я там был, мёд-пиво пил; Сказка – ложь, да в неё намёк.

1. Давайте вместе составим памятку, которая поможет нам составить волшебную сказку(слайд 4).

ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ (заполненная детьми вместе с педагогом) ПАМЯТКА

Характеристики волшебной сказки Пример
Зачин, «создание сказочного пространства» «Давным-давно», «За тридевять земель», «в тридесятом царстве»; «жили-были»
Особое обстоятельство «Солнце исчезло с небосклона», «дожди перестали лить, и наступила засуха»
Запрет «Не открывай оконца», «не отлучайся со двора», «не пей водицы»
Нарушение запрета Персонажи сказок и в оконце выглядывают, и со двора отлучаются, и из лужи водицу пьют
Герой покидает дом При этом герой может либо отправляться, отсылаться из дома, например, с благословения родителей разыскивать сестренку
Появление друга-помощника Серый волк, кот в сапогах
Волшебные предметы Ковер-самолет, скатерть-самобранка и т.п.
Враг начинает действовать Змей похищает царевну, колдунья отравляет яблоко
Даритель испытывает героя Появляется новый персонаж – волшебник, гном, старушка, фея, который дает задание главному герою для получения волшебного предмета
Герой выдерживает испытание Справляется со всеми испытаниями
Герой вступает в битву с врагом Это может быть открытый бой - со Змеем Горынычем…
Враг побежден Врага не только побеждают в бою или состязании, но и изгоняют или уничтожают с помощью хитрости
Герой возвращается домой На ковре-самолете, сером волке
Счастливый конец Пир на весь мир, свадьба, полцарства в придачу

- Работа в группах над созданием волшебной сказки

Учитель - Теперь, постараемся придумать свою сказочную историю. Давайте разделимся на группы (по рядам). Каждая группа будет сочинять свою собственную сказку. Обратите внимание на подсказки на слайдах 5 и 6 . Они помогут вам в создании собственной волшебной сказки. Используйте также памятку, которую мы вместе с вами составили.

Дети работают в группах над созданием собственной волшебной сказки. При необходимости, педагог осуществляет помощь.

Учитель - Молодцы, ребята.

Учитель - Теперь каждая группа прочитает свою сказку. Нам необходимо выбрать ту, которую будем вместе инсценировать. Внимательно слушайте друг друга. После того, как прослушаете сказки всех групп постарайтесь выбрать одну и объяснить, почему она Вам больше остальных понравилась, и почему именно ее вы хотели бы показать.

Помните, нам нужно выбрать одну сказку.

Каждая группа читает сочиненную ими сказку. Затем дети вместе с педагогом выбирают для инсценировки ту, которая им больше всего понравилась, ту, которую они хотели бы показать.

Учитель - Инсценировать выбранную сказку мы будем на следующем уроке. Нам необходимо хорошо подготовиться. Над этим заданием вы продолжите работать дома. Если будет необходимо, попросите совета у ваших родителей, родственников. Разделимся на группы:

1 группа – Вам необходимо придумать костюмы героям придуманной сказки, подготовить их и принести на следующий урок. Они пригодятся нам для проведения спектакля.

2 группа – Ваша задача – поработать над волшебными предметами, которые присутствуют в сочиненной сказке.

Также Вам необходимо распределить роли и подготовиться к показу спектакля.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.