|
|||
Атмосфера тепла и короткого праздника пронизывает картину. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Атмосфера тепла и короткого праздника пронизывает картину. Композиция: случайность выбранного момента только кажущаяся, композиция картины четко выстроена и чрезвычайно сложна. Золотистая река света делит картину по диагонали, выделяя группу переднего плана; узор темных пятен на первом плане находит отклик в черной пульсирующей горизонтали в глубине. Сочетание черных ажурных пятен и золотистого света наполняют картину волшебным беспокойством. Предчувствием, волнением.
Позже у Ренуара появилась иная «энгровская манера»: сквозь обычный радужный флер живописи начал проступать строгий линейный рисунок. 5. «Девушка с веером» 6. «Зонтики»
3 4 В картине царят два, с множеством нюансов цвета: холодный охристый и серо-синий. Точный ритм светло-коричневых линий (ручек зонтов, обруча, корзины) создает нарядный узор на сложном, иссиня-сером фоне. Фигуры превращаются в цветовые пятна, картина предвещает появление абстрактной живописи.
Эдгар Дега (1834-1917) Его молодость можно назвать благополучной. По сравнению с молодыми годами его будущих товарищей. Дега был высокого происхождения. Его отец управлял семейным банком и коллекционировал картины, а потом с энтузиазмом разделил страсть сына к живописи. Дега имел возможность путешествовать, посещать музеи, учиться и долгое время не помышлял о заработке. Франко-прусская война изменила планы, умер отец, остались долги. Дега впервые задумался о продаже своих работ. Важнейшие из картин Дега написал маслом.
Они стали художественной формулой современности:
Позже, в связи с ухудшающимся зрением. Дега работает пастелью. Пастелью он выполнил свои знаменитые серии:
Изобразил будни ипподрома. Часто дает необычные ракурсы, срезает краем листа фигуры. Показывает только ноги лошадей или спины наездников.
«Голубые танцовщицы» « Балетный класс»
Их объединяет особый взгляд художника, выбор момента для изображения. Показывает будни театра. Мы не увидим «звезд» балетной сцены. Его героини – танцовщицы кордебалета, заднего плана, те, на которых зрители обращают мало внимания. Неожиданные ракурсы, смелость композиционных решений становится для художника принципом.
Импрессионистам, особенно Клоду Моне, Дега и Ренуару, суждена была долгая человеческая жизнь. Все они перешагнули в новый XX век, пережили художников следующего поколения – постимпрессионистов – стали свидетелями таких направлений. Как фовизм, кубизм, абстракционизм.
|
|||
|