Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Камерная инструментальная музыка.



 

 

Камерная инструментальная музыка.

Цель урока: Показать особенности драматургии камерной инструментальной музыки.

Образовательные:

  • Повторение жанров вокальной и инструментальной камерной музыки;
  • Продолжение знакомства с творчеством Ф. Шопена, Н.Паганини, Ф.Шуберта;
  • Укрепление понимания драматургической основы в произведениях камерных жанров;
  • Совершенствовать навыки вокально-хорового искусства.

Воспитательные:

  • Приобщение детей к сокровищам отечественной и зарубежной музыкальной классики;
  • Создание эмоционально-положительной, творческой атмосферы на уроке, способствующей более полной реализации творческого потенциала учащихся.

Развивающие:

  • Формирование музыкального вкуса;
  • Развивать вокально-хоровые навыки;

Тип урока: комбинированный.

Материалы: слайдовая презентация; музыкальные фрагменты: М.И. Глинка – М.А. Балакирев «Жаворонок»; Н. Паганини – Ф. Лист «Каприс 24»; Ф. Шуберт – Ф. Лист «Лесной царь»; ноты и текст баллады Я. Френкеля на слова Ю. Левитанского «Баллада о гитаре и трубе».

Ход урока

I. Организационный момент.Презентация. Слайд 1(Тема урока)

Учащиеся входят в класс. Приветствие.

II. Повторение

Учитель:Сегодня нас ожидает удивительное погружение в мир музыкальных образов камерной инструментальной музыки. Но для начала я хотела бы Вас спросить, а что такое камерная музыка? (Слайд 2)

Ученики:Камерная музыка – это музыка, которая звучит в небольшом помещении. Камерная музыка сочиняется для солирующего инструмента или небольшого коллектива исполнителей. К камерной музыке относятся небольшие произведения.

Учитель: Назовите жанры, которые относятся к камерной музыке?

Ученики: Баркарола, серенада, пьеса, романс, песня, прелюдия, вальс…

Учитель:Правильно.Камерная инструментальная музыка – (итальянское camera, буквально – комната) написана для небольших инструментальных ансамблей или солирующих инструментов, предназначена для исполнения в небольшом помещении.

Учитель: Сейчас я предлагаю Вам сделать небольшую творческую работу. На слайде выписаны жанры камерной музыки, среди которых представлены как вокальные жанры, так и инструментальные. (Слайд 3)

  • серенада;
  • каприс;
  • ноктюрн;
  • фуга;
  • баллада
  • прелюдия;
  • этюд;
  • баркарола;
  • романс;
  • соната;

Выпишите в один столбик камерные вокальные жанры, а в другой – камерные инструментальные жанры. (на творческую работу отводится 2 минуты)

Учитель:Проверим ваши ответы. Назовите мне, пожалуйста, те жанры камерной музыки, которые Вы выписали в первый столбик.

Ученики: Серенада, баллада, баркарола, романс.

Учитель:А во второй?

Ученики:Все. Некоторые жанры написаны и в 1 и во 2 столбике т.к. их можно отнести как к вокальным, так и к инструментальным.

Учитель: Кто из вас может привести музыкальные примеры названных жанров?

Ученики: Романс М.И. Глинки «Я помню чудное мгновенье» – вокальный жанр, а «Романс» Г.В. Свиридова – инструментальный. Баллады Ф. Шопена – инструментальный жанр, а баллада Ф. Шуберта «Лесной царь» – вокальный.

Учитель: Молодцы! Итак, мы продолжим разговор о вокальных и инструментальных жанрах, которые получили своё второе рождение, благодаря творческой фантазии и композиторскому вдохновению, как русских, так и зарубежных композиторов. Такая обработка музыкального произведения с целью внесения новых выразительных элементов, иногда для исполнения на другом инструменте, называется – транскрипция. (Слайд 4)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.