|
|||
Камерная инструментальная музыка.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Камерная инструментальная музыка. Цель урока: Показать особенности драматургии камерной инструментальной музыки. Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Тип урока: комбинированный. Материалы: слайдовая презентация; музыкальные фрагменты: М.И. Глинка – М.А. Балакирев «Жаворонок»; Н. Паганини – Ф. Лист «Каприс 24»; Ф. Шуберт – Ф. Лист «Лесной царь»; ноты и текст баллады Я. Френкеля на слова Ю. Левитанского «Баллада о гитаре и трубе». Ход урока I. Организационный момент.Презентация. Слайд 1(Тема урока) Учащиеся входят в класс. Приветствие. II. Повторение Учитель:Сегодня нас ожидает удивительное погружение в мир музыкальных образов камерной инструментальной музыки. Но для начала я хотела бы Вас спросить, а что такое камерная музыка? (Слайд 2) Ученики:Камерная музыка – это музыка, которая звучит в небольшом помещении. Камерная музыка сочиняется для солирующего инструмента или небольшого коллектива исполнителей. К камерной музыке относятся небольшие произведения. Учитель: Назовите жанры, которые относятся к камерной музыке? Ученики: Баркарола, серенада, пьеса, романс, песня, прелюдия, вальс… Учитель:Правильно.Камерная инструментальная музыка – (итальянское camera, буквально – комната) написана для небольших инструментальных ансамблей или солирующих инструментов, предназначена для исполнения в небольшом помещении. Учитель: Сейчас я предлагаю Вам сделать небольшую творческую работу. На слайде выписаны жанры камерной музыки, среди которых представлены как вокальные жанры, так и инструментальные. (Слайд 3)
Выпишите в один столбик камерные вокальные жанры, а в другой – камерные инструментальные жанры. (на творческую работу отводится 2 минуты) Учитель:Проверим ваши ответы. Назовите мне, пожалуйста, те жанры камерной музыки, которые Вы выписали в первый столбик. Ученики: Серенада, баллада, баркарола, романс. Учитель:А во второй? Ученики:Все. Некоторые жанры написаны и в 1 и во 2 столбике т.к. их можно отнести как к вокальным, так и к инструментальным. Учитель: Кто из вас может привести музыкальные примеры названных жанров? Ученики: Романс М.И. Глинки «Я помню чудное мгновенье» – вокальный жанр, а «Романс» Г.В. Свиридова – инструментальный. Баллады Ф. Шопена – инструментальный жанр, а баллада Ф. Шуберта «Лесной царь» – вокальный. Учитель: Молодцы! Итак, мы продолжим разговор о вокальных и инструментальных жанрах, которые получили своё второе рождение, благодаря творческой фантазии и композиторскому вдохновению, как русских, так и зарубежных композиторов. Такая обработка музыкального произведения с целью внесения новых выразительных элементов, иногда для исполнения на другом инструменте, называется – транскрипция. (Слайд 4)
|
|||
|