|
|||
Конспект непрерывной. образовательной деятельности детей в средней группе. по ФЦКМ. Тема: «Такие разные материалы». Подготовила: Костылева В.В.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 Колпинского района г. Санкт - Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по ФЦКМ Тема: «Такие разные материалы»
Подготовила: Костылева В.В.
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по ФЦКМ Тема: «Такие разные материалы» Подготовила: Костылева В.В. Приоритетная образовательная область: «Познание» Цель: Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования. Формировать умение детей определять из чего сделаны те или иный предметы, группировать их по материалу.
В интеграции: «Социально-коммуникативное»: воспитание правильного взаимоотношения со сверстниками, развитие умения договариваться, формирование умения устанавливать контакт; формирование свободного общения; «Речевое»: обогащение и активизация словаря детей по теме. «Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
Предпосылки УУД: коммуникативные- умение слушать и отвечать на вопросы; познавательные– выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание; регулятивные – ставить цель, определять последовательность действия с учётом конечного результата; личностные – оценивать собственную деятельность, свои достижения. Оборудование и материалы: Раздаточный материал: дидактическая игра «Волшебный мешочек»; игрушки из металла, дерева, стекла, резины, пластмассы. Демонстрационный материал: иллюстрации предметов, сделанных из разных материалов.
Предшествующая работа:рассматривание иллюстраций с изображением предметов, выполненных из различных материалов, загадывание загадок по теме, чтение художественной литературы: С. Маршак «Праздник леса»; К. Чуковский «Федорино горе»; В. Орлова «Сказка о стеклянном человечке». Форма проведения: совместная деятельность. Словарная работа: металлический, деревянный, резиновый, пластмассовый, гладкий, холодный, легкий.
Ход занятия: Воспитатель приносит коробку с игрушками, сделанными из металла, дерева, резины, пластмассы, стекла. Воспитатель: Ребята, у меня в коробке перепутались игрушки из разных материалов, и я не могу разделить их на отдельные группы. Помогите мне, пожалуйста! (игрушки лежат врассыпную на столе) Дети берут по одной игрушке, рассматривают, называют материал, его качества, раскладывают игрушки по группам. Воспитатель помогает описать свойства и качества каждого материала (Металл –гладкий, прочный и холодный. Дерево – твердое, шероховатое, теплое. Пластмасса – хрупкая, гладкая. Стекло – легко бьющееся, скользкое, холодное, прозрачное. Резина – мягкая, упругая, прочная. Керамика – хрупкая, шероховатая, теплая.)
Воспитатель: Вы, ребята, очень помогли мне и справились с заданием! Теперь давайте поиграем! Игра «Веришь – не веришь», Если верите моим словам – хлопните в ладоши Верите ли мне, что ножницы могут быть из резины? (дети, если верят, хлопают в ладоши) Лодка из металла? (дети, если верят, хлопают в ладоши) Мяч из дерева? (дети, если верят, хлопают в ладоши) Что может быть сделано из резины? Мяч? (дети, если верят, хлопают в ладоши) Лодка? (дети, если верят, хлопают в ладоши) Кукла? (дети, если верят, хлопают в ладоши)
|
|||
|