Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ответы детей



 

Зимушка-зима

Цель: развитие умения давать описание времени года ЗИМА; формирование представления о зимней одежде, о её назначении; развитие умения пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; развитие артикуляционного аппарата, способности выделять на слух и правильно произносить звук [ш], изолированный в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами сделаем гимнастику для нашего ротика, которая поможет нам правильно произносить звук [ш] [Куликовская Т.А. «Артикуляционная азбука», занятия «А, В, Д»]

Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое написала Ирина Токмакова:

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на ёлке – снег, снег,

И под ёлкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

О каком времени года говорится в этом стихотворении ?

Ответы детей.

В: а почему вы думаете, что это зима?

Дети:Потому что снег, потому что медведь спит под снегом (в берлоге).

В: Кто из вас любит зиму? Почему?

Ответы детей

В:А теперь спросите меня, за что я люблю зиму

В: Ребята, а скажите, какая зимой погода на улице?

Отгадайте загадку

Как комар пищит,

Как медведь ревёт

(Ветер)

Давайте покажем, как дует ветер

Встанем, поднимем руки вверх, покачаемся, как деревья от ветра и произнесём звук Ш-Ш-Ш

 Зимой тепло или холодно?

Д: Зимой холодно

В: А как люди одеваются зимой?

Д: Зимой люди одеваются тепло.

В: Давайте с вами поиграем в игру, где мы поможем мальчику Мише и девочке Маше одеться на прогулку, а ещё подарим им игрушки

Игра называется «Кому что подарим?»

Наглядный материал. Фланелеграф; картинки, на которых изображены мальчик, девочка, а также шубка, шапка, шапочка, шарф, машина, лошадка, петушок, кошка, пушка, мишка (во всех названиях есть звук ш).

Воспитатель выставляет на фланелеграфе с одной стороны картинку с изображением мальчика, с другой - девочки, в нижней части фланелеграфа прикрепляет остальные предметы и предлагает детям перечислить их. Указывая на картинки с изображением детей, он говорит: "Этого мальчика зовут Миша, а девочку - Маша". Картинки, стоящие внизу, он предлагает подарить одни Мише, другие Маше. Педагог указывает на картинку с изображением шубы и спрашивает, что это нарисовано. Дети отвечают: "Шуба". - "Кому мы подарим шубу: Мише или Маше?" Дети предлагают подарить шубу Маше. Воспитатель помещает эту картинку под картинкой с изображением девочки. "А это что?" - спрашивает он, показывая машину. "Это машина". - говорят дети. "Кому мы подарим машину?" Дети предлагают подарить машину мальчику (картинка ставится под изображением мальчика) и т. д. Некоторые предметы, изображенные на картинках, дети могут подарить и Мише и Маше. Когда все предметы будут распределены, воспитатель предлагает некоторым ребятам перечислить, какие предметы они подарили Мише, а какие - Маше, и следит за тем чтобы все дети правильно произносили звук ш в словах.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.