![]()
|
|||||||
Организационный момент.. Основная часть. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. Организационный момент. Пальчиковая игра «Пошли пальчики гулять» Пошли пальчики гулять, (руки сжаты в кулаки, большие пальцы «бегут» по столу) А вторые догонять. (по столу «бегут» указательные пальцы) Треть пальчики бегом, (средние пальцы) А четвертые пешком. (безымянные пальцы) Пятый пальчик поскакал (касаться стола ритмично обоими мизинцами) И в конце пути упал. (хлопнуть кулаками по столу) 2. Основная часть. Воспитатель ставит фонограмму «Весенняя капель. Звуки природы». Воспитатель: -Ребята! Отгадайте загадку: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?» Дети: весной. Воспитатель: Правильно, это бывает весной. Посмотрите, вот перед вами на доске картинки. Посмотрите, подумайте и скажите: - Какое время года изображено на этих картинках? Дети: весна. Воспитатель: Почему вы так думаете? Дети: потому что тает снег, бегут ручьи. Воспитатель: Да правильно, здесь еще лежит снег, но видны проталинки, светит яркое солнце, но зима еще не уступает весне. Послушайте стихотворение: Зима недаром злится, Прошла ее пора — Весна в окно стучится И гонит со двора. Воспитатель: о чем это стихотворение? Дети: о зиме, о том, что пришла весна. Воспитатель: А почему зима злится? Дети: не хочет уходить, ей грустно, что ее пора прошла. Воспитатель: правильно, ребята, еще холодно, и снег лежит, но уже мы с вами видим, что весна идет – тают сосульки, появляются первые проталины. А что такое проталина? Проталина – это место, где уже растаял снег и видна земля. Земля выбирается из-под снежного одеяла, готовы распуститься первые цветочки, согретые ласковым весенним солнышком. А вы знаете, как называются первые весенние цветы? Первоцветы. Почему они так называются? Дети: потому что цветут первыми. Воспитатель: правильно. Ещё лежит снег, но там, где солнышко отогрело землю, появляются первые цветочки – подснежники или первоцветы.
Физкультминутка «Подснежник» Дети врассыпную стоят на ковре. Воспитатель: Ребята, представьте, что вы маленькие подснежники, которые просыпаются под первыми лучиками солнца. Присядьте.
Маленький подснежник,
Голубой и нежный. (1. Присели, ладони прижаты друг к другу (2. Медленно поднимаемся, раскрываем ладони) Воспитатель: какие чудесные подснежники расцвели на нашей лесной опушке. Дети садятся на свои места. А сейчас давайте поиграем в игру «Скажи - какой (какое, какая)?» Весной солнце какое? - яркое, тёплое, ласковое... Снег какой? — рыхлый, тёмный, грязный, мокрый... Ручей какой? — быстрый, звонкий, холодный... Трава какая? — зелёная, мягкая...
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Растет она вниз головою Не летом растет, а зимою. А солнце её припечет, Заплачет она и умрёт. Дети: сосулька. Воспитатель: правильно, сосулька. Посмотрите, какие сосульки свисают с крыши. Воспитатель показывает иллюстрацию. Давайте и мы с вами изобразим такую сосульку. Артикуляционная гимнастика. «Сосулька». Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать в таком положении. «Санки – ледянки». Сделать язык «чашечкой». «Горка для спуска». Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой». Молодцы! А сейчас давайте поиграем. Подвижная игра «Веснянка».
3. Рефлексия. -О каком времени года мы с вами говорили? - Какое весной солнышко? - Что происходит весной со снегом и со льдом? - Как называются первые весенние цветы?
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, дружно, весело играли! Всем спасибо!
|
|||||||
|