Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ФРЭНК ЛЛОЙД РАЙТ (1869—1959)



ФРЭНК ЛЛОЙД РАЙТ (1869—1959)

Фрэнк Ллойд Райт родился в посёл­ке Ричленд - Сентер (штат Висконсин, США). С 1893 г. Райт стал работать само­стоятельно. Стремясь найти новые выразительные средства в архитек­туре, он выработал собственный стиль, получивший название «стиль прерий».  

· Собственный дом в Оук-парке (1889 г.), дом Уинслоу в Ривер-Форест (1893 г.), дом Уиллитса в Хайленд-парке (1902 г.), дом Роби в Чикаго (1909 г.).

«Дома прерий» - органичная архи­тектура, которым сам Райт харак­теризовал свой стиль. Для него органичность означала включение построек в ландшафт, свободные композиции, применение природ­ных материалов (дерева, камня) не только снаружи, но и в интерье­ре, внимание к человеческим нуждам и чувствам. За десять лет архитектор построил более ста частных домов, каждый раз создавая нечто уникаль­ное, учитывая не только особенно­сти окружающей местности, но и ха­рактер, привычки заказчиков.

· «Дом над водо­падом» (1936 г.)- Ар­хитектура в буквальном смысле сло­ва «растворилась» в природе: в об­щий облик виллы включены и скала, и небольшой водопад. Всё здание — это сложная система террас, которые нависают над деревьями и ручьём, закреплённые в скале железобетон­ными балками; лестница в центре дома спускается прямо к водопаду. Связь с природой ощущается не толь­ко во внешнем, но и во внутреннем облике виллы: стены отделаны гру­бым камнем, полы тоже вымощены каменными плитами.

· МУЗЕЙ ГУГГЕНХЕЙМА (1959 г) ,который расположен в Нью-Йорке на Пятой авеню (недалеко от музея Метрополитен).

Здание представляет собой гигант­скую спираль, поднимающуюся с округлой площадки.. В основе проекта — смелая, но простая конструктивная схема. По­хожий на башню корпус главного зала держится на металлическом каркасе. Его спиралью опоясывает железобетонная галерея. Конструк­цию венчает большой стеклянный купол, перекрывающий централь­ный дворик, залитый светом.

Посетитель музея поднимается в лифте на самый верх здания и, спускаясь по пологому пандусу (на­клонной площадке), начинает осматривать экспонаты, которые разме­шены вдоль внешних стен. Долго задерживаться на месте нельзя: га­лерея рассчитана на однонаправ­ленный поток экскурсантов и до­вольно узка. Зато, находясь в любой части зала, посетитель видит всю экспозицию полностью, а каждый экспонат можно рассмотреть с раз­ных точек зрения.

Экспозиция музея Гуггенхейма постоянно обновляется; обычно вы­ставлена только десятая часть со­брания. Всего здесь хранится более четырёх тысяч произведений жи­вописи, графики и скульптуры ев­ропейских и американских авторов XIX—XX вв. Преимущественно это работы абстракционистов и худож­ников смежных направлений.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.