Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЛЕ КОРБЮЗЬЕ (1887—1965)



 

Баухауз (bauhaus)- высшее архитектурное и художественно-промышленное училище, основанная в 1919г в Веймаре (Германия) и закрытая в 1933г фашистами.Руководители школы: В.Гропиус, Х.Мейер, Л. Мисс Ван де Роэ

идея «Баухауза» - вос­соединения искусства, науки и техники.

Студенты упражнялись в лепке, рисун­ке, живописи, изучали особенности обработки самых разных материа­лов. Занятия шли одновременно в производственной и творческой мастерских.

В 1925 г. училище перемести­лось из Веймара в небольшой про­мышленный город Дессау. По проек- ту Гропиуса и фон Мейера здесь был построен комплекс зданий для «Бау­хауза» (1925—1926 гг.). Всё внутрен­нее оформление выполнено силами студентов.

Тесная связь спромышленностью. Учеб­ные мастерские «Баухауза» стали проектно-экспериментальными. Создавались недорогие, доступные массовому потребителю высокока­чественные предметы быта. Напри­мер, мебельные мастерские начали производить стулья и столы с ис­пользованием стальных труб — удобные, легко моющиеся, дешёвые.

Вальтер Гропиус (1883-1969)

Потомственный архитектор, разработал систему обучения в Баухаузе.

· Здание Баухауз в Десау-лёгкая каркасная структура и прямые углы, господство стекла и бетона, обилие света за счет "навесных стен"( больших окон).

· Здание обувной фабрики «Фагус» в Альфельде-на-Ляйне. (1911 — 1916 гг). Гропиус в соавторстве с Адольфом фон Мейером . В нём впервые наиболее полно воплотился прин­цип функционализма. Освободив наружные стены от несущей функ­ции, Гропиус заменил их стеклян­ными панелями. (Такое оформле­ние стены — позже её назвали «навесной стеной» — стало исполь­зоваться часто, особенно в высот­ных постройках.)

· Гропиус раз­работал приёмы «строчной» за­стройки: дома располагались парал­лельными рядами, торцами к улице.

ЛЮДВИГ МИС ВАН ДЕР РОЭ (1886—1969)

Ведущий архитектор Гер­мании и США, создатель междуна­родного стиля в зодчестве XX в.

· Идея-все элементы здания будут созда­ваться в заводских условиях; работа на строительной площадке ограни­чится монтажом.

· разработал идею «свободного пла­на» и «непрерывного пространства» архитектурных сооружений. В по­добных постройках неподвижными оставались лишь стены между секциями, лестничными клетками и санузлами; планы же помещений можно было менять с помощью подвижных перегородок. И здание выглядело не единой «ко­робкой», а разомкнутыми объёмами, которые включали в себя окружаю­щее пространство.

· американские про­екты : «тело» здания — коробка параллелепипеда — замкнуто и ни одной деталью не выступает из заданного объёма. Конструктивный каркас внешней стены и окна лентой опаясывающиее здания.

· Образ силы и престижа воплотился в одно­типных, кристально ясных по форме небоскрёбах в тридцать — сорок этажей. Это жилые дома на Лейк-Шор-драйв в Чикаго (1951 г.), кон­торское здание Сигрем-билдинг в Нью-Йорке (1958 г). Кроме цвета декоративным элементом здесь слу­жат только вертикальные балки, ко­торые обеспечивают жёсткость стен и обрамляют окна высотой в этаж.

ЛЕ КОРБЮЗЬЕ (1887—1965)

родился в Швейцарии. Шарль Жаннере вначале избрал традиционную се­мейную профессию часовщика-гра­вёра. Затем стал архитектором -самоучкой.  

Главной темой творчества архи­тектора стала разработка принципов строительства современного города и жилища.

· в 1914 г. он выдвинул идею дома с ячейками, стандартизи­рованными, как костяшки домино (проект «Дом-Ино»). На плане такое здание напоминало выстроенные в этой игре цепочки, а колонны —очки на костяшках. По сути, это был первый в истории зодчества проект каркасного дома для серийного про­изводства. (проекте «Вуазен» — плане пере­стройки Парижа, разработанном в 1925 г.); в «городах-садах» Льеже и Пессаке близ Бордо (1926 г.). Этими типовыми и индивидуальными по­стройками (многочисленными вил­лами) Ле Корбюзье как бы иллюст­рировал сформулированные им в 1926 г. знаменитые «пять пунктов» архитектуры:

1. Дом устанавливается на опорах, а под ним продолжается зелёная зона.

2. Свободная планировка: при необходимости внутренние перего­родки помещения можно распола­гать по-разному.

3. Ненесущая фасадная стена; оформление фасада в зависимости от гибкой планировки.

4. Оконные проёмы сливаются в единое ленточное окно. Такие ок­на не только дают лучшее освеще­ние, но и формируют особый гео­метрический рисунок фасада.

5. Плоская крыша-терраса с са­дом должна возвращать городу ту зелень, которую отбирает объём здания.

· здание Центросоюза в Москве 1928 - один из первых в Европе больших офисных комплексов со сплошным остеклением .Здание, выходящее на параллельные транспортные магистрали, имеет два различных фасада. Ле Корбюзье тон­ко обыгрывает сочетание тёплых по тону шероховатых поверхностей, об­лицованных фиолетово-розовым ту­фом, и стеклянной «навесной стены». На этом гигантском «экране» отража­ется ежеминутно меняющаяся карти­на московского неба, разрушая впе­чатление сухого геометризма и делая здание одним из самых поэтических произведений функциональной ар­хитектуры.

· капелла в Роншане (1950—1955 гг.) -ввел формы, характерные для традиционного народного жилища, тонко учитывая окружающую приро­ду.

· большой жилой дом в Марселе (1947—1952 гг.). Дом, под­нятый на столбы-опоры, включал триста тридцать семь двухэтажных квартир, магазины, отели, крышу-палубу с садом, беговую дорожку, бассейн, детский сад, спортзал.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.