|
|||
ЛЕ КОРБЮЗЬЕ (1887—1965)Стр 1 из 2Следующая ⇒
Баухауз (bauhaus)- высшее архитектурное и художественно-промышленное училище, основанная в 1919г в Веймаре (Германия) и закрытая в 1933г фашистами.Руководители школы: В.Гропиус, Х.Мейер, Л. Мисс Ван де Роэ идея «Баухауза» - воссоединения искусства, науки и техники. Студенты упражнялись в лепке, рисунке, живописи, изучали особенности обработки самых разных материалов. Занятия шли одновременно в производственной и творческой мастерских. В 1925 г. училище переместилось из Веймара в небольшой промышленный город Дессау. По проек- ту Гропиуса и фон Мейера здесь был построен комплекс зданий для «Баухауза» (1925—1926 гг.). Всё внутреннее оформление выполнено силами студентов. Тесная связь спромышленностью. Учебные мастерские «Баухауза» стали проектно-экспериментальными. Создавались недорогие, доступные массовому потребителю высококачественные предметы быта. Например, мебельные мастерские начали производить стулья и столы с использованием стальных труб — удобные, легко моющиеся, дешёвые. Вальтер Гропиус (1883-1969) Потомственный архитектор, разработал систему обучения в Баухаузе. · Здание Баухауз в Десау-лёгкая каркасная структура и прямые углы, господство стекла и бетона, обилие света за счет "навесных стен"( больших окон). · Здание обувной фабрики «Фагус» в Альфельде-на-Ляйне. (1911 — 1916 гг). Гропиус в соавторстве с Адольфом фон Мейером . В нём впервые наиболее полно воплотился принцип функционализма. Освободив наружные стены от несущей функции, Гропиус заменил их стеклянными панелями. (Такое оформление стены — позже её назвали «навесной стеной» — стало использоваться часто, особенно в высотных постройках.) · Гропиус разработал приёмы «строчной» застройки: дома располагались параллельными рядами, торцами к улице. ЛЮДВИГ МИС ВАН ДЕР РОЭ (1886—1969) Ведущий архитектор Германии и США, создатель международного стиля в зодчестве XX в. · Идея-все элементы здания будут создаваться в заводских условиях; работа на строительной площадке ограничится монтажом. · разработал идею «свободного плана» и «непрерывного пространства» архитектурных сооружений. В подобных постройках неподвижными оставались лишь стены между секциями, лестничными клетками и санузлами; планы же помещений можно было менять с помощью подвижных перегородок. И здание выглядело не единой «коробкой», а разомкнутыми объёмами, которые включали в себя окружающее пространство. · американские проекты : «тело» здания — коробка параллелепипеда — замкнуто и ни одной деталью не выступает из заданного объёма. Конструктивный каркас внешней стены и окна лентой опаясывающиее здания. · Образ силы и престижа воплотился в однотипных, кристально ясных по форме небоскрёбах в тридцать — сорок этажей. Это жилые дома на Лейк-Шор-драйв в Чикаго (1951 г.), конторское здание Сигрем-билдинг в Нью-Йорке (1958 г). Кроме цвета декоративным элементом здесь служат только вертикальные балки, которые обеспечивают жёсткость стен и обрамляют окна высотой в этаж. ЛЕ КОРБЮЗЬЕ (1887—1965) родился в Швейцарии. Шарль Жаннере вначале избрал традиционную семейную профессию часовщика-гравёра. Затем стал архитектором -самоучкой. Главной темой творчества архитектора стала разработка принципов строительства современного города и жилища. · в 1914 г. он выдвинул идею дома с ячейками, стандартизированными, как костяшки домино (проект «Дом-Ино»). На плане такое здание напоминало выстроенные в этой игре цепочки, а колонны —очки на костяшках. По сути, это был первый в истории зодчества проект каркасного дома для серийного производства. (проекте «Вуазен» — плане перестройки Парижа, разработанном в 1925 г.); в «городах-садах» Льеже и Пессаке близ Бордо (1926 г.). Этими типовыми и индивидуальными постройками (многочисленными виллами) Ле Корбюзье как бы иллюстрировал сформулированные им в 1926 г. знаменитые «пять пунктов» архитектуры: 1. Дом устанавливается на опорах, а под ним продолжается зелёная зона. 2. Свободная планировка: при необходимости внутренние перегородки помещения можно располагать по-разному. 3. Ненесущая фасадная стена; оформление фасада в зависимости от гибкой планировки. 4. Оконные проёмы сливаются в единое ленточное окно. Такие окна не только дают лучшее освещение, но и формируют особый геометрический рисунок фасада. 5. Плоская крыша-терраса с садом должна возвращать городу ту зелень, которую отбирает объём здания. · здание Центросоюза в Москве 1928 - один из первых в Европе больших офисных комплексов со сплошным остеклением .Здание, выходящее на параллельные транспортные магистрали, имеет два различных фасада. Ле Корбюзье тонко обыгрывает сочетание тёплых по тону шероховатых поверхностей, облицованных фиолетово-розовым туфом, и стеклянной «навесной стены». На этом гигантском «экране» отражается ежеминутно меняющаяся картина московского неба, разрушая впечатление сухого геометризма и делая здание одним из самых поэтических произведений функциональной архитектуры. · капелла в Роншане (1950—1955 гг.) -ввел формы, характерные для традиционного народного жилища, тонко учитывая окружающую природу. · большой жилой дом в Марселе (1947—1952 гг.). Дом, поднятый на столбы-опоры, включал триста тридцать семь двухэтажных квартир, магазины, отели, крышу-палубу с садом, беговую дорожку, бассейн, детский сад, спортзал.
|
|||
|