|
|||
Конспект прогулки в старшей группеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом и льдом» Цель: • познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом; • закрепить названия и последовательность зимних месяцев • формировать представление о разнообразии состояния воды; • учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место; • развивать речь детей; • обогащать словарный запас (снегопад, снежинка, пурга, вьюга) • развивать двигательную активность; • воспитывать трудолюбие. Выносной материал. лопатки, совочки, метелки, два стакана (для экспериментирования)
Содержание непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент Ой, ты, зимушка-краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала.
2. Беседа по теме Ребята, посмотрите, идет снег. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке, и на столике. А он все падает и падает. Это снегопад! 1. Скажите, как называются зимние месяцы? 2. А какие зимние виды спорта вы знаете? 3. А чем вам нравится зима? 3. Экспериментирование Ребята, давайте проведем опыт! В один стакан кладем лед, в другой – снег. - Какой лед по цвету? Назовите его свойства.(холодный, твердый, прозрачный, хрупкий) - Какой снег по цвету? Назовите его свойства (холодный, белый, пушистый, мягкий) - Чем они похожи? (это замерзшая вода, бывает только зимой, холодные) - Чем снег и лед отличаются? Ребята, после прогулки поставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом ( под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под действием мороза) -А теперь, ребята, давайте отдохнём
|
|||
|