|
||||||||||||||
Выполните тестСтр 1 из 2Следующая ⇒
ТЕМА: Основные грамматические синтаксические нормы СРЛЯ. Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов. МОТИВАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: Неотъемлемой частью общей культуры человека является культура речи, т.е. умение пишущего или говорящего излагать свои мысли правильно и выразительно, в соответствии с содержанием. Поэтому понятие «языковая (литературная) норма» - ключевое в учении о правильности речи. Известно, что русский язык – язык нормированный, т.е. подчиняющийся определённым нормам и правилам. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: 1. учебная: познакомить с нормами грамматической сочетаемости слов; формировать знания учащихся о предмете изучения культуры речи, грамматической норме, выработать умения находить и различать грамматические ошибки.
Интеграционные связи:
Список литературы: 1. Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В.Ф. Греков, С.Е.Крючкова, Л.А. Чешко. – М.: Просвещение, 2006 2. Львова С.И. Таблицы по русскому языку. – М., 2003. 3. Пахнова Т.М. Готовимся к экзаменам по русскому языку. – М., 2001. 4. Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. – М., 2007 5. Штрекер Н.Ю. Современный русский язык: Историческое комментирование. – М.. 2006.-68С.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ: 1. Строя деепричастный оборот, надо помнить, что основное действие, выраженное глаголом, и добавочное, выраженное деепричастием, совершаются одним лицом: Читая книгу, студент обычно делал записи. Алгоритм выполнения задания: 1. Ищу субъект в именительном падеже (кто?) Читая книгу, (кто?) студент обычно делал записи. 2. Ищу основное действие субъекта: Читая книгу, студент обычно делал записи. 3. Ищу добавочное действие (как делал?) субъекта: Читая книгу, студент обычно делал записи. ЕСЛИ СУБЪЕКТА НЕТ? ЧТО ДЕЛАТЬ? 1. В определённо-личном или неопределённо-личном предложении подставляю субъект в именительном падеже (кто?) Глядя в окно, люблю наблюдать за птицами. Кто? (Я) 2. В безличном предложении ищу формулу: (можно, нужно, необходимо, следует, нельзя…) + инфинитив Готовясь к экзаменам, следует внимательно изучить материал. Чтобы переделать неправильно употребленное предложение, нужно посмотреть, один ли субъект выполняет оба действия: основное и добавочное. Например: Сидя у окна, в комнату влетел воробей. Кто сидел? Кто влетел? Надо переделать так, чтобы 1 субъект (лицо) выполняло действие. Сидя у окна, я увидел влетевшего в окно воробья. ЗАДАНИЕ: Выполните тест
|
||||||||||||||
|