|
|||
III. Введение в тему (психологическая подготовка) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 III. Введение в тему (психологическая подготовка) Сегодня мы с вами познакомимся с новым явлением лексики - Работа по учебнику Задание: - Рассмотрите рисунок и закончите начатые предложения письменно. - Подчеркните слова с противоположным значением. -Определите, какой частью речи они являются (прилагательное, наречие)
IV. Подготовка к восприятию нового материала У:Подумайте , о чем же сегодня у нас пойдет речь? Ответы детей: о словах с противоположном значением. У:Верно! В течение урока мы должны ответить на следующие вопросы: Антонимы – это..(примеры ) Роль антонимов в речи.. -Как звучит тема нашего урока? (Антонимы) - Какова же цель урока? (дать понятие об антонимах и их роли в речи) V. Изучение нового материала (8-10 мин) Что же это за слова « антонимы»? Постараемся выяснить с вами 1.Задание по учебнику Образец. Ранний – поздний – антонимы обозначают время; Способ проверки: комбинированный опрос Вывод: на основании данного упражнения , ребята закрепили новую тему: научились определять антонимы и вспомнили правописание гласных в корне.
3-5 мин работа с текстом учебника. Посмотрим , как учебник дает определение антонимов (стр.166. «Антонимы» -это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.)
VI. Закрепление знания (15 мин) 2. Задание по учебнику( стр. 167) Образец.Волк простодушный, а лиса хитрая. Способ проверки: индивидуальный опрос. Вывод: на основании данного упражнения ,ребята показали свои знания по пройденному материалу и закрепили новый материал: с помощью антонимов-прилагательных охарактеризовали животных - героев сказок и басен. Вспомнили сложное предложение с союзом а. 3. Творческое задание:Сейчас я вам предлагаю проверить себя,отгадать кроссворд и понять хорошо ли вы усвоили новую тему. Дети работают в паре. Способ проверки: фронтальный опрос. Вывод: на основании данного упражнения, дети закрепляют новую тему.
VII. Подведение итогов: Молодцы, ребята! -выставляются оценки, комментируем работу. VIII. Рефлексия Давайте обратимся к цели нашего урока, которую мы поставили. ( дать понятие антонимов и их роли в речи) - Смогли мы ее выполнить? - Вызвала ли эта тема у кого-нибудь затруднение? VIV. Домашнее задание: 1. Обратиться к словарю антонимов, рассмотреть и подготовить о нем сообщение по плану: 1. Название словаря, его автор. 2. Место и год издания. 3. Для кого предназначен словарь. 4. Прочитайте любую ( на выбор ) словарную статью, выделите в ней основные части.
|
|||
|