Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





III. Введение в тему (психологическая подготовка)



III. Введение в тему (психологическая подготовка)

Сегодня мы с вами познакомимся с новым явлением лексики

- Работа по учебнику

Задание:

- Рассмотрите рисунок и закончите начатые предложения письменно.

- Подчеркните слова с противоположным значением.

-Определите, какой частью речи они являются (прилагательное, наречие)

 

IV. Подготовка к восприятию нового материала

У:Подумайте , о чем же сегодня у нас пойдет речь?

Ответы детей: о словах с противоположном значением.

У:Верно!

В течение урока мы должны ответить на следующие вопросы:

Антонимы – это..(примеры )

Роль антонимов в речи..

-Как звучит тема нашего урока? (Антонимы)

- Какова же цель урока? (дать понятие об антонимах и их роли в речи)

V. Изучение нового материала (8-10 мин)

Что же это за слова « антонимы»?

Постараемся выяснить с вами

1.Задание по учебнику

Образец. Ранний – поздний – антонимы обозначают время;

Способ проверки: комбинированный опрос

Вывод: на основании данного упражнения , ребята закрепили новую тему: научились определять антонимы и вспомнили правописание гласных в корне.

 

3-5 мин работа с текстом учебника.

Посмотрим , как учебник дает определение антонимов (стр.166. «Антонимы» -это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.)

 

VI.  Закрепление знания (15 мин)

      2. Задание по учебнику( стр. 167)

      Образец.Волк простодушный, а лиса хитрая.

Способ проверки: индивидуальный опрос.

Вывод: на основании данного упражнения ,ребята показали свои знания по пройденному материалу и закрепили новый материал: с помощью антонимов-прилагательных охарактеризовали животных - героев сказок и басен. Вспомнили сложное предложение с союзом а.

3. Творческое задание:Сейчас я вам предлагаю проверить себя,отгадать кроссворд и понять хорошо ли вы усвоили новую тему.

Дети работают в паре.

Способ проверки: фронтальный опрос.

Вывод: на основании данного упражнения, дети закрепляют новую тему.

 

 

 

VII. Подведение итогов:

Молодцы, ребята!

-выставляются оценки, комментируем работу.

VIII. Рефлексия

Давайте обратимся к цели нашего урока, которую мы поставили. ( дать понятие антонимов и их роли в речи)

- Смогли мы ее выполнить?

- Вызвала ли эта тема у кого-нибудь затруднение?

VIV. Домашнее задание:

1. Обратиться к словарю антонимов, рассмотреть и подготовить о нем сообщение по плану:

1. Название словаря, его автор.

2. Место и год издания.

3. Для кого предназначен словарь.

4. Прочитайте любую ( на выбор ) словарную статью, выделите в ней основные части.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.