|
|||
Основная часть. Практическая работа2. Основная часть - Ребята, а вы знаете, кто такие перелётные птицы? (Это те птицы, которые зимой улетают в тёплые края) - А как же называют тех птиц, которые с приходом зимы не улетают на юг, а остаются зимовать в своем родном краю? (Зимующие) - А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут с нами? - Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные дни зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных деревьев. А синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью. - И всё-таки тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помогать зимовать нашим пернатым друзьям. - Давайте поможем птицам, смастерив для них кормушку. (К смарт доске подходят ученики по цепочке и составляют из геометрических материалов скворечник) - Сейчас вы будете выходить к доске по цепочке, и из данных фигур соберете скворечник. - Посмотрите, какой замечательный скворечник у нас получился, из каких фигур мы его собрали? Назовите их. - Ребята, посмотрите внимательно на наш скворечник, чего же здесь не хватает? (птиц) 3. Практическая работа - Дети, сейчас бы будем конструировать механических птиц, которые способны издавать звуки, танцевать и вы сможете даже запрограммировать их поведение. - Мотор и ось уже изготовлены. Чтобы начать конструировать птиц, давайте посмотри, из каких деталей они состоят. (В модели используется система ременных передач. Посмотрите фильм этапа «Установление взаимосвязей») - Для сборки модели нам понадобятся следующие элементы:…………. - Соберём эту модель, следуя пошаговой инструкции. Кто сомневается, сможет ли он самостоятельно собрать эту модель, я на большом экране буду дублировать ваши действия, если что-то вам будет непонятно, спрашивайте меня. - Молодцы! - Трудно ли было создавать эту модель? - Что вам помогло в работе? - Модель называется «Танцующие птицы». Что же надо сделать, чтобы птички начали танцевать? (Показ образца, собранного заранее, с составленной для него программой) - Ребята, посмотрите, какие замечательные птицы у нас получились. - Теперь, в скворечнике, который мы с вами собрали в начале занятия, появятся жители. Это наши птички. - Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? - А как мы можем помочь птицам? - Чтобы не навредить птицам при подкормке, я подготовила для вас памятки.
|
|||
|