Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ситуация № 2.. Ситуация № 3.



Ситуация № 2.

Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение?

(ответы учащихся - это правонарушение, так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры)

Учитель:

- Верно, это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».

- Представьте себе следующую ситуацию.

Ситуация № 3.

Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима как проступок, правонарушение или преступление?

(ответы учащихся - эти ребята совершили преступление)

Учитель:

- Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

(«Уголовный Кодекс Российской Федерации»)

- В «Уголовном Кодексе Российской Федерации» описаны все виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.

- Для привлечения к уголовной ответственности большое значение имеет возраст. Ни один ребёнок в возрасте младше 14 лет не может быть привлечён к уголовной ответственности и осуждён за совершение преступления. Закон полагает, что до 14 лет ребёнок ещё недостаточно ответственен за свои поступки.

Задание 3.

Выберите из данных преступлений за что учащиеся 14 лет несут ответственность:

- убийство;

- умышленное причинение тяжкого и среднего вреда здоровью;

- кража;

- грабеж;

- вымогательство;

- уничтожение или повреждение имущества;

- заведомо ложное сообщение об акте терроризма;

- вандализм.

(ответы учащихся)

Учитель :

-Однако если ребёнок до 14 лет постоянно совершает противоправные действия, он может быть поставлен на учёт в органах полиции, отправлен в специальное воспитательное заведение, к нему могут быть применены другие меры воспитательного характера.

- За остальные преступления ответственность наступает с 16-ти лет.

Задание 4.

Учитель:

-давайте рассмотрим какие наказания предусмотрены законом.

1.Ложный звонок:

В класс вбегает ученик:

– Сейчас бомба взорвется, по телефону позвонили, все бежим из школы!

(ответы учащихся)

Учитель:

-Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве или поджоге, создающих опасность гибели людей—наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

- Оказывается, это вовсе не шутка, избавляющая от очередной контрольной, а статья УК, предусматривающая конкретное наказание!

-Тоже самое можно сказать и о ложных вызовах пожарных (сейчас часто по вечерам срабатывает сигнализация в школе из-за того, что кто-то просто развлекается. А ведь может случиться так, что при настоящем пожаре уже никто не поверит прозвучавшему сигналу и это приведет к большой трагедии), ложных вызовов скорой помощи, милиции.

2.Нанесение побоев:

Учитель:

-К «сообщившему о терракте» подходит ученик и бьет его учебником по голове, «сообщивший» падает, встает, держась за голову, стонет, дает сдачи, начинается драка.

(ответы учащихся)

Педагог:

-Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом в размере до 100 Минимальных  размеров  оплаты труда или арестом до трех месяцев.

- Обычная драка вполне может быть рассмотрена как ст. 116 УК - побои.

-Это нас-то, маленьких?!! Какой с нас штраф? - может ответить ученик

- В этом случае действует Гражданский кодекс, ст. 1074 п. 2 гласит: ответственность за вред, нанесенный несовершеннолетним, лежит на его родителях или лицах, их заменяющих, которые в полной мере расплачиваются (и в прямом, и в переносном смысле) за действия своего чада. Например, оплата медицинской помощи - ст. 1087 ГК.

3.Порча чужого имущества:

На перемене:

– Дай телефон, музыку послушать, а то скукотища!

– Не дам, он новый, только вчера купили.

– Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет. Выбрасывает телефон.

(ответы учащихся)

Учитель :

-Статья 167 УК - умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда, либо лишением свободы сроком до пяти лет.

-Если говорить о вреде, то причинен он может быть не только человеку, но и его имуществу поэтому будет и возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред. Причинение вреда бывает и неумышленное (по-нашему, это «Я ведь ненарочно!»), но это ст. 168 УК штраф до 200 Минимальных Размеров Оплаты Труда, либо лишение свободы до двух лет.

4.Угроза «болтовней»:

В классе идет спор двух учащихся:

-Еще раз прицепишься -  убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить.

(ответы учащихся)

 

Педагог:

-Статья 119 УК - Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет.

5.Оскорбление:

Две девочки в классе ссорятся:

– А ты дылда!!!

– А ты сама гадина!!!

(ответы учащихся)

Педагог:

-Статья. 130 УК РФ - оскорбление - штраф в размере до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда, либо исправительные работы на 6 – 12 месяцев.

6.Осквернение зданий и транспорта:

В класс вбегают мальчишки:

– А «Спартак» выиграл, а никто не знает!

– Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!

– Клево, вот люди порадуются!

– Давай на стене маркером, чтоб лучше видно было!

(ответы учащихся)

Педагог:

-Статья 214 УК – вандализм - осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах - штраф от 50 до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда и возмещение ущерба.

- Каждый день, заходя в школу, мы видим следы пребывания наших детей. Разрисованные стены, сломанные двери, исписанные и исцарапанные парты. А знают ли детишки, что действия их попадают под статью?

- А так как гуляют детки компаниями, следовательно, и шалят компаниями (в одиночку-то страшно), то следует им знать, что по ст. З5 УК совершение преступлений группой лиц - влечет более строгое наказание.

К несовершеннолетним применяются следующие виды наказаний (ст.88):

➣ штраф;

➣ лишение права заниматься определенной деятельностью;

➣ обязательные работы;

➣ исправительные работы;

➣ арест;

➣ лишение свободы на определенный срок.

Педагог:

-Ребята, какой вывод мы с вами сейчас сделаем?

(ответы учащихся)

 

Учитель:

- Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Ребята, я считаю, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к Закону.

Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс РФ. Так давайте уважать, ценить закон на нашей Земле и тогда у вас в жизни не будет проблем.

III. Рефлексия:

Учитель:

-Кого из вас, ребята, заставило задуматься сегодняшнее занятие?

(ответы учащихся)

Педагог:

-Я приготовила для вас памятки, давайте познакомимся, о чем они

(учащиеся читают памятки)

Памятка школьнику:

Дорогой друг, ты учишься в школе, в которой тебе ещё учиться. Оглянись вокруг. Тебя окружают одноклассники и учителя. Пока ты учишься, мы предлагаем следовать советам «бывалых» школьников. Пользуясь своими правами и свободой, ты можешь внести что-то новое в развитие школы:

-не теряя времени узнай, где лежит главный документ школы – Устав, в котором прописаны твои права и обязанности как школьника;

- запомни все, что касается тебя и твоего обучения;

-ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их;

-школа - твой второй дом- береги все, что в нем находится: мебель, книги, инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность;

-веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях, реализуй свои права;

-аккуратно веди тетради, дневник - ведь это твоё лицо;

-если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе;

- помни, что взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и пить спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки;

- как можно чаще приглашай в школу родителей, чтобы они были в курсе твоих дел, так как они твои законные представители;

-если у тебя возникли проблемы, прежде всего расскажи воспитателям и учителям. Совместно с администрацией школы они постараются помочь тебе.

Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет.

Закончить я хочу словами оратора и политика древнего Рима, жившего в 106 году до нашей эры Марка Туллия Цицерона:

«Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными»

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.